Войти в почту

От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Содержание Признак 1: продавец не сообщает госномер автомобиля Признак 2: продавец отказывается показывать документы Признак 3: продавец — не первый владелец машины Признак 4: продавец — перекупщик или «серый» автоцентр Признак 5: продавец предлагает подписать предварительный договор вместо купли-продажи Признак 6: в бывших хозяевах авто было юридическое лицо Перед покупкой б/у авто будьте максимально бдительны и не верьте всему, что говорят продавцы. Для них главное — сбыть машину, а вы, если проявите оплошность, не поставите автомобиль на учет, столкнетесь с криминальными проблемами, будете выплачивать чужой кредит и проч. Чтобы вы не попали впросак, мы собрали шесть признаков, по которым легко вычислить недобросовестных продавцов б/у авто. Признак 1. Продавец не сообщает госномер автомобиля Перед тем, как договориться об осмотре, попросите у продавца госномер автомобиля и пробейте машину по базам. Если есть серьезные проблемы, не тратьте время и займитесь поисками другого экземпляра. Если продавец не хочет сообщать госномер и придумывает какие-то отмазки, типа «только на месте показываем, приезжайте на осмотр», вероятно, он что-то скрывает. Этим способом часто пользуются автосалоны. Госномер они не сообщают потому, что им «запрещает служба безопасности». Им выгодно заманить покупателя, а там уже дело за менеджерами: соблазнить на покупку и спихнуть проблемный экземпляр для них проще простого. О том, как автосалоны обманывают покупателей, смотрите в видео: Признак 2. Продавец отказывается показывать документы При оформлении договора купли-продажи не постесняйтесь попросить продавца показать его паспорт. Сверьте данные в паспорте и договоре и будьте внимательны при оформлении документов. Недобросовестные продавцы могут оформить договор на паспорт предыдущего владельца (иногда так поступают перекупщики). Если договор был составлен от лица предыдущего хозяина, а подписал его другой человек, сделка считается недействительной. И если у автомобиля выявятся проблемы, вам придется искать не продавца, а бывшего собственника. А как вы его найдете, если даже в глаза никогда не видели? Признак 3. Продавец — не первый владелец машины Нет правила, сколько владельцев должно быть у подержанного автомобиля, но, чем их меньше, тем лучше. В приоритете — машины с одним собственником. Только в этом случае вы узнаете, как ездил водитель, что ломалось в машине, каков реальный пробег, какое проводилось обслуживание, и т. п. Если машина часто ходила по рукам, продавцу будет проще скрыть серьезные проблемы, например, неоднократное участие в ДТП. У этого «Мерседеса», как показывает отчет avtocod.ru, за 8 лет сменилось 9 владельцев: До того, как машина попала к третьему владельцу, ею пользовались полтора года, потом почти — два: Третий владелец три раза попадал в ДТП и после последней аварии выставил автомобиль на продажу. После этого машина пошла по рукам: И постоянно попадала в ДТП: Всего аварий было 15, и, если вы не предъявите отчет, продавец запросто скроет этот факт. Признак 4. Продавец — перекупщик или «серый» автоцентр Горькая правда такова, что обмануть будущего владельца пытаются все: и частные продавцы, и салонные эксперты. Правда, сертифицированные дилерские центры обманывают не так нагло, как «серые» автоцентры, потому что дорожат своей репутацией. У «серых» автоцентров нет ПТС, автомобили числятся в залоге, историю машины они не знают и пытаются взять и сбыть ее всеми способами, обманув при этом как продавца, так и покупателя. То есть «серые» центры — это лишнее звено, ненужные посредники между бывшим и будущим владельцами автомобиля. Перекупщики — не всегда зло. Суть их работы заключается в скупке автомобилей по минимальной цене, косметической доработке, наведении лоска и продаже по более высокой стоимости. Они закрашивают сколы, чтобы скрыть ржавчину, меняют свистящие колодки на самые дешевые аналоги, доливают дешевое масло в двигатель, не разбираясь, какое было залито ранее, чтобы уровень при продаже показал норму. А еще чистят салон от пыли и запаха сигарет, надевают чехлы на прожженные кресла и т. п. — в общем, создают видимость приличного автомобиля. Покупать машину у перекупов опасно, потому что они понятия не имеют о стиле вождения предыдущего владельца, не знают о проблемах авто и как оно эксплуатировалось. Они не только не расскажут, но и скроют серьезные поломки, с которыми будущему собственнику неминуемо придется столкнуться. Повезет, если перекупщики всего лишь закрасят ржавчину. А ведь могут и номер кузова перебить, восстановить машину после серьезной аварии, пожара или затопления. Кстати, перекупщики не занимаются дорогими автомобилями. Они «орудуют» в бюджетном и среднем сегменте. Признак 5. Продавец предлагает подписать предварительный договор вместо купли-продажи Обычно так поступают представители «серых» автоцентров и перекупщики. Будьте внимательны! Честный продавец не строит преград по подписанию лишних документов, в его интересах как можно скорее продать автомобиль и получить деньги. В дополнительных соглашениях вас могут обязать оформить ДКП через доверенных лиц продавца. Во-первых, это чревато подставой. В таких случаях машину продает не владелец, и неизвестно, по какой причине: то ли владелец живет в другом городе/стране (это нормально), то ли продает перекупщик, а может, автомобиль вообще в угоне. Во-вторых, оформление сделки через посредников обычно не бесплатное. Позже может выясниться, что за процедуру придется отдать еще от 10 до 60 тыс. рублей в зависимости от жадности нечестных продавцов. А еще в дополнительные соглашения вносят хитрые пункты. Например, если покупатель откажется от сделки, залог или предоплату ему не вернут частично или совсем. Также в таких договорах прописывают не конечную цену, а, к примеру, без НДС. Признак 6. В бывших хозяевах авто было юридическое лицо В первую очередь мы говорим о такси и машинах, которыми пользуются фирмы для доставки, перевозки грузов и/или сотрудников. За год они наматывают такой километраж, который среднестатистический водитель выдает через 10 лет владения. Машины, которые были в корпоративном использовании, эксплуатировались десятками разных водителей, которые не щадили авто, обращаясь с ними, как с «рабочей лошадкой». В ожидании пассажиров они могли подолгу стоять на одном месте с включенном двигателем, а это не идет на пользу моторам. Как правило, фирмы не тратятся на обслуживание и ремонт служебных машин. В лучшем случае у них заменены расходники: масло, фильтры, колодки. Как только автомобиль ломается, его перепродают. Чаще всего в такси используют надежные автомобили с простыми конструкциями без турбин, сложных коробок, особых систем впрыска, пневмоподвесок и т. д. В таксомоторных службах замечены Hyundai Solaris, VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, LADA Largus, Nissan Almera, KIA Rio, Daewoo Gentra, Lifan Solano. Машины, как правило, имеют базовые цвета: белые или черные. Распознать такие автомобили, опять же, поможет проверка истории. Продавец этой «Альмеры» не указал в объявлении, что машина работала в такси: А проверка этот факт вскрыла, да еще и выявила другие проблемы. Вопрос о покупке такого автомобиля отпадает мгновенно. Итак, если вы желаете купить хороший б/у автомобиль и наслаждаться приобретением, а не времяпровождением в автосервисах и ГАИ, выбирайте честного продавца! Как именно, вы уже знаете. Автор: Екатерина Липатова *** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А у какого продавца не стали бы покупать автомобиль вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше
© АвтоКод