Что делать с водителями-мигрантами: ивановский губернатор в непростой ситуации
Видимо, по мнению народного избранника, таким образом, произойдет оздоровление ситуации на дорогах региона. Инициатива не прошла не замеченной, и вызывала всплеск мнений пассажиров, экспертов и общественников. Правда, глава региона пока молчит. Комментарии по поводу депутатского предложения расходятся. Но абсолютно все едины во мнении: с аварийностью на дорогах надо что-то делать. Причем немедленно. И лучше действовать кардинально. А где их учат? В открытом письме ситуацию с пассажирскими перевозками общественным транспортом депутат Шелякин называет критической. Один из факторов риска, который влияет на безопасность пассажиров, да и других автомобилистов тоже, - это нахождение за рулем маршруток мигрантов из стран ближнего зарубежья. Ивановская прокуратура обнаружила у мигрантов-водителей, работающих на одном маршруте, поддельные права. Обоснованные сомнения у фракции ЛДПР вызывает уровень подготовки этих водителей. «Подготовка водителей в разных странах сильно отличается, как и правила дорожного движения», - пишет Шелякин. И апеллирует российской статистикой: за неполный год 7 тыс. аварий с участием водителей-иностранцев, гибель более 600 человек и рост числа пострадавших более чем на 10%. Депутат предлагает воспользоваться правом, прописанным в 115-ФЗ (а именно в п. 4 ст. 18.1), и запретить трудовым мигрантам работать водителями на общественном транспорте. Подобный опыт применяют Сахалинской, Новосибирской, Челябинской области, в Приморском н Забайкальском крае, в Якутии и на Алтае. Инициатива депутата нашла поддержку у перевозчика Алексея Бегунова. «Правильное решение. Мигранты - это угроза безопасности пассажиров». Бывший начальник городского комитета по транспорту и связи ивановской администрации Михаил Дрюпин считает, что тема актуальна, вопрос депутат поднял правильно. Но решение чересчур прямолинейно. А адвокат Оскар Черджиев и вовсе задает вопрос, а не дискриминация ли это? «Решение проблемы начинается с ее признания. Радикальные меры часто выглядят привлекательно. Но хорошо бы все последствия просчитать». По мнению председателя Межрегионального транспортного профсоюза Романа Круглова, речь в данном случае идет только о безопасности людей, о квалификации водительских кадров. Дешево и сердито Поминают ли рядовые пассажиры, что, садясь в маршрутку, рискуют своим здоровьем, а то и жизнью? Многие, вероятно, понимают. Но терпят, потому что общественный транспорт (сегодня одна поездка в автобусе/маршрутке стоит 23 рубля) доступнее личного. И это главный мотив. А потом, официально жалуются единицы. Проще рассказать о наболевшем на страницах соцсетей. «От людей и организаций в адрес ГИБДД поступило всего 12 обращений, связанных с низким качеством предоставляемых услуг по перевозке пассажиров или по фактам нарушения водителями автобусов ПДД. По данным фактам провели проверки. Причем пять фактов подтверждения не нашли. Восемь водителей и четыре должностных лица привлекли к административной ответственности», - сообщили в городском отделе ГИБДД. Судя по официальной статистике, предоставленной ведомством, с начала года в Иванове произошло 73 ДТП с участием автобусов. Один человек погиб. «Количество автоаварий с участием пассажирского транспорта, когда именно водители допустили нарушения ПДД, сократилось на 25%. Число раненых людей в таких ДТП сократилось на 36%», - отметила начальник отделения пропаганды БДД ЦНПБДД ГИБДД по Ивановской области Наталья Пешкова. В ведомстве составили рейтинг основных видов ДТП с участием общественного транспорта среди общего числа ДТП. На первом мечте по частоте - падение пассажиров (52%); на втором - столкновение (39,7%); на третьем - наезд на пешехода (9,5%). «Дело не в национальности» Но цифры статистики не фиксируют разборок, которые нередко происходят между автобусниками, а атмосферу на дорогах, мягко говоря, сильно накаляют. Между тем, только в сентябре произошло несколько ЧП, спровоцированных водителями общественного транспорта. 30 сентября в микрорайоне Рождественский на въезде в Иваново произошел криминальный инцидент. Водители двух автобусов малого класса, обслуживающие разные городские маршруты, не поделили, кто первый подъедет к остановке. И разодрались прямо на дороге. Не фиксируют цифры статистики и неадекватного поведения водителей по отношению к пассажирам. 12 сентября один из водителей маршрутки, обслуживающий 31-й городской маршрут, по словам очевидцев, обещал зарезать пассажира, который решил заплатить за проезд социальной картой, а не наличными деньгами. А терминала у водителя не было. И он требовал от парня достать живые деньги или выйти вон. Пассажиры встали на сторону мужчины, а водитель спровоцировал драку в маршрутке. И обещал всех зарезать. «Проблема не в национальности, а в подходе транспортного предприятия в части инструктажей перед выпуском на линию. Чаще необходимо проводить профилактические занятия с водительским составом, по факту ДТП, в том числе у других перевозчиков. Да, есть малый процент, что мигранты совершают ДТП больше, чем россияне. Но это не более чем 10% от общего числа. Другое дело, если сравнивать культуру вождения и количество нарушений ПДД. Здесь, безусловно, лидеры как раз мигранты... Достаточно вспомнить 31-й маршрут. Еженедельно в СМИ освещаются «косяки» водителей этого маршрута. В целом же требуется оптимизация маршрутной сети. Ведь зарабатывать хотят все: и россияне, и мигранты. Отсюда и частые нарушения ПДД, и, как следствие, ДТП из-за напряженной обстановки на дорогах», - отмечает председатель консультативного общественного совета перевозчиков при комитете по транспорту и связи ивановской мэрии Дмитрий Куликов. Эксперты и общественники свое мнение высказали. Осталось слово за губернатором.