Войти в почту

Как власти будут бороться с нарушителями-иностранцами?

Сразу несколько силовых ведомств получили задание сформировать программу по предотвращению произвола на дорогах со стороны водителей, передвигающихся по российским дорогам с госномерами других государств. Таких автомобилей в нашей стране на самом деле немало. Это не только представители ближнего зарубежья. И нарушителей среди них тоже хватает. Но наказать их с помощью приборов фиксации нарушений проблематично - постановление отправить некуда. Поэтому перед министерством транспорта, совместно с минюстом, МВД и ФСБ поставлена задача найти управу на иностранцев, которые не уважают дорожные правила на территории Российской Федерации. Больше всего недисциплинированных водителей с неместной пропиской, по статистике, приезжают из Украины. Несмотря на сложные взаимоотношения двух государств, поток граждан этой страны в Россию достаточно велик. Пока, чтобы остановить этот поток безнаказанности, в дорожной полиции приняли решение останавливать автомобили иностранными номерами и проверять их на наличие более ранних, зафиксированных камерами, нарушений. И если таковые найдутся, то все штрафы будут выписываться на месте тому, кто находится в момент остановки за рулем. И тогда ему не отвертеться. Но это временная и не слишком эффективная мера. Наиболее серьезные проблемы с иностранными водителями наблюдаются в столице, где гостей как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, традиционно в разы больше, чем в любом другом городе и регионе. Поэтому столичным службам ГИБДД приходится особенно непросто, поскольку до сих пор реального действенного инструмента для наказания водителей с паспортами граждан других стран не выработано. Между тем, отмечают в полицейском ведомстве, за прошлый и половину нынешнего года, только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений на машинах с номерами других стран. А привлечь к ответственности удалось менее чем в 30 тысячах случаев. Это менее двух процентов. Причем в списки недисциплинированных водителей попадают не только украинцы, белорусы, казахи, грузины, молдаване, но также гости из Германии, Латвии, Болгарии и других более отдаленных, чем бывшие союзные республики, стран. И если с Белоруссией российские власти еще заключили соглашение по обмену данными о недобросовестных водителях, то с другими государствами подобных контактов нет. Пока сложно сказать, какие реалистичные методы борьбы с иностранными водителями может предложить межведомственная группа. Но времени у нее мало - правительство поставило задачу подготовить первые наработки уже к середине октября.

Как власти будут бороться с нарушителями-иностранцами?
© Car.ru