Войти в почту

В чем проблема новой системы фиксации превышения скорости

Госавтоинспекция еще не успела реализовать свою идею по замене треног на камеры на крышах патрульных машин, а ее уже раскритиковали автоэксперты. О разработке проекта по внедрению мобильных видеокамер, которые планируется устанавливать на автомобили ДПС, рассказал в октябре главный дорожный автоинспектор России генерал Михаил Черников. Он отметил, что такие приборы видеофиксации, которые смогут регистрировать нарушения скоростного режима прямо по ходу движения экипажей, должны прийти на смену частных фото- и видеокамерам, так называемым треногам, к работе которых у автолюбителей накопилось много претензий. Как отметил один из автоэкспертов, применение новой методики контроля скорости не станет панацеей. Постоянные попытки дорожных властей навязать автолюбителям всевозможные ограничения вообще выглядят малоэффективными, заметил он. И сослался на опыт Германии, где очень уважают законы и порядок, но в то же время существуют автобаны с отсутствием каких-либо ограничений. И при этом нет такой статистики ДТП, как в России. Значит, заключает эксперт, дело не в наличии лимитов и их нарушении, а в проблеме дорожной инфраструктуры. В той же Европе для безопасности дорожного движения трассы строят таким образом, чтобы максимально исключить вероятность лобового столкновения или наезда на пешеходов. Для этого устанавливают разделители для разведения транспортных потоков, развязки, наземные и подземные пешеходные переходы, чтобы людям по возможности не приходилось оказываться на проезжей части, подсвечивают потенциально опасные участки и так далее. Безусловно, существуют и строгие требования к скоростному режиму. Однако это не единственная причина, по которой в странах с развитой дорожной сетью ДТП с тяжелыми последствиями случаются значительно реже, чем на наших дорогах. В то же время, подозревают эксперты, частники никуда не денутся с этого рынка. А будут также работать и с мобильными камерами вместо патрульных машин, получая, как и ранее, вознаграждение за свои услуги. Между тем, напомним, в числе претензий автомобилистов к владельцам частных камер были установка приборов в тех местах, где существует наибольшая вероятность нарушений скоростного режима (прямые участки дорог и так далее), а также некорректная работа устройств фиксации. Даже депутаты Госдумы в итоге заявили, что система фиксации нарушений с помощью треног в больше степени способствовала обогащению владельцев камер, нежели снижению аварийности на дорогах. В результате внимание на проблему обратил и президент России Владимир Путин, который призвал не устраивать засад в кустах с помощью камер фиксации нарушений, а также отметил, что главная цель применения автоматических приборов заключается не в наказании водителей, а в повышении безопасности дорожного движения. Это побудило ГИБДД сначала создать дорожную карту, раскрывающую схемы установки камер, а затем искать новые способы контролировать скоростной режим. А вот прислушаются ли власти к мнению экспертов, предлагающих начать борьбу за безопасность на дорогах с другого конца, большой вопрос.

В чем проблема новой системы фиксации превышения скорости
© Car.ru