Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Анапские водители проехали семь витков по экватору без аварий

Анапские водители проехали семь витков по экватору без аварий Жители и гости Анапы видели в салонах автобусов городских и пригородных маршрутов табличку «Вас обслуживает ООО «Старт». Коллектив предприятия в воскресенье, 27 октября, отметит профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта. О том, как шоферы держат марку – читайте в материале.

Анапские водители проехали семь витков по экватору без аварий
Фото: Анапское ЧерноморьеАнапское Черноморье

Без случайных людей

Видео дня

Недавно

водителей предприятия Амазаспа Адамяна, Эскендера Азмия и Константина

Сальникова наградили нагрудными знаками России «За безаварийную

работу» II степени. Ту же награду III степени получили их коллеги Федор

Ливанов, Сурен Мирзабеков и Руслан Польщиков.

Чтобы

получить награду III степени, нужно проехать не менее 200 тысяч, а для II

степени – не менее 300 тысяч километров. Для сравнения – окружность Земли по

экватору составляет 40075 км. Значит, каждый из награжденных, находясь за рулем

автобуса не менее 6-9 лет, мог бы обогнуть нашу планету как минимум 6-7 раз,

причем без аварий и нарушений правил дорожного движения!

«Наматывать

километраж» каждому из них приходится в условиях интенсивного движения

транспорта на анапских улицах. При этом мастера виртуозной езды успевают

объявлять названия остановок, принимать плату за проезд, отсчитывать сдачу. Да

еще отвечать на вопросы пассажиров.

С

непростыми задачами герои дня справляются. Дело в том, что на предприятие

принимают только опытных автомобилистов, которым можно доверить безопасность и

жизнь пассажиров. Требования к перевозчикам сегодня строгие, поэтому случайные

люди в коллективе не задерживаются.

Центр управления перевозками

Директор

ООО «Старт» Александр Азарян рассказал, что коллектив образовался в 2003 году.

Его костяк составили водители «маршруток» тогдашнего маршрута

«четверки».

Сначала

в автофирме было 30-40 микроавтобусов и взятый в аренду диспетчерский пункт на

«пятачке» у рынка «Южного». Автопарк постепенно расширялся, соответственно рос

и коллектив. Сегодня в «Старте» более ста единиц техники, а количество

сотрудников в жаркую пору курортного сезона достигает 200 человек. На смену

устаревшим «ГАЗелям» давно пришли просторные и комфортабельные автобусы

и «ПАЗ», работающих на муниципальных маршрутах № 113, 114 и 128.

Наши ребята также обслуживают 127-й маршрут «Анапа – поселок Виноградный», и

частично городской 11-й и пригородный 111-й, – добавил Александр Азарян.

Предприятие

обзавелось автобазой на месте бывшего гаража Анапского сельхозтехникума, на

улице Объездной. Здесь – и мехмастерские, и помещения для инженерно-технических

работников, и площадка для отстоя транспорта. В просторном дворе обустроены

ажурные тенистые беседки и даже декоративный фонтан. Так что, в перерыве водителям

есть, где передохнуть в промежутках между рейсами, обменяться новостями.

У нас имеется лицензированный медицинский кабинет, в котором водители ежедневно

проходят обязательный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, и диспетчерский

пункт, где шоферы получают путевку, – продолжил директор, – через

автоматизированную линию техосмотра каждое транспортное средство предприятия

проходит тщательную проверку контролерами технического осмотра.

О

диспетчерской следует сказать особо. Это не только центр управления

перевозками, но и…бюро находок. Именно сюда передают мобильники, сумки,

школьные рюкзаки со сменной обувью, оставленные в салонах автобусов забывчивыми

пассажирами. Как правило, пропажи возвращаются к хозяевам.

В ногу с прогрессом

Анапские

транспортники живут в одном ритме с курортом. Летом пассажиров, понятное дело,

бывает больше, а выручка – выше, но и она не покрывает убытков от работы в

межсезонье.

Добросовестные

пассажироперевозчики находятся на виду у

органов власти, а значит, обязаны подчиняться требованиям закона. Например, в

целях безопасности на все автобусы оснастили тахографами. Эти приборы позволяют фиксировать скорость

движения и контролировать режим труда и отдыха водителей. Установили в салонах

и камеры видеонаблюдения, что в известной степени, дисциплинирует водителя и

пассажиров. Да что там говорить, за анапскими транспортниками через космос

наблюдают посредством спутниковой связи ГЛОНАСС!

Внедрение

технических новинок – процесс затратный, а ведь еще нужно и подвижной состав

обновлять. Однако и здесь ООО «Старт» – на высоте: приобрели и вывели на линии

три вместительных автобуса «ПАЗ». Недавно в соответствии с требованиями

комплексной программы «Безбарьерная среда» пополнили автопарк современным

низкопольным автобусом «ПАЗ-вектор NEXT» со специальной откидной площадкой для

удобного въезда в салон человека в инвалидной коляске.

Умение творить добро

При

всех объективных трудностях руководство и сотрудники автофирмы находят

возможности для благих дел – обслуживают общегородские мероприятия,

предоставляют транспорт по просьбам Свято-Серафимовского прихода Анапы,

спортивных школ и молодежных клубов города-курорта.

Водители

ООО «Старт» несколько лет подряд компенсировали расходы на учебу в

Санкт-Петербурге юному дарованию из многодетной анапской семьи. Взяли шефство

над подопечными детского социально-реабилитационного центра в Юровке. На

праздники автомобилисты приезжают к ребятам, находящимся в трудной жизненной

ситуации, с подарками. Наградой за отзывчивость и сердечное тепло стала добрая

репутация автопредприятия в Анапе и за ее пределами.

Личное мнение

, начальник отдела по

транспорту и связи администрации города-курорта:

На муниципальных маршрутах Анапы работают девять автотранспортных предприятий,

и ООО «Старт» – одно из крупнейших и передовых. В автопредприятии активно

обновляют парк, выводят на маршруты новые автобусы, а также внедряют

современные технологии. Подвижной состав в числе первых был оборудован

датчиками спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС», в салонах автобусов

установлены видеокамеры, позволяющие контролировать обстановку.

В

результате предпринятых мер порядка на линиях стало больше, а поток жалоб,

поступавших раньше в наш отдел от недовольных пассажиров, фактически иссяк. Еще

один шаг навстречу прогрессу – введение на линиях системы безналичной оплаты

проезда с помощью пластиковых банковских карт. Думаю, что и с этим руководство

предприятия справятся не менее успешно.