Войти в почту

Предмет культа и бурная фантазия: Как был устроен советский автопром

Все граждане советского союза мечтали сесть в салон собственного автомобиля, но если квартиру можно было получить, то на машину - только заработать и накопить. Как был устроен автопром в советское время, и почему все так стремились обзавестись машиной, стоит рассказать подробнее. Первые обладатели автомобилей. Более-менее развиваться автопром в Советском союзе начал после окончания войны. Стать обладателем заветного автомобиля могли тогда не все. Именно в виде награды за упорный труд и высокие показатели производительности, герои труда становились первыми владельцами машин, а не партийные лидеры, как считалось ранее. Со второй половины 1930-х годов до 1950-х, в СССР обзавелись машинами уже 54,2 тысячи граждан, это касается легковых авто, а вот грузовые получили 313,6 тысячи автомобилистов. При этом большинство транспортных средств были государственными, а вот частными только сотни. Автопром после войны. В довоенное время, по данным историков, советский автопром в основном выпускал только грузовые автомобили, и они пользовались спросом не только в странах Советского союза, но и за рубежом. Производство наладили, однако после окончания военных действий, грядущие перемены внесли свои коррективы. Тогда появилась сама за себя говорящая "Победа", или ГАЗ М-20. Изначально автомобиль должен был получить название "Родина", однако Сталин спросил у производителей, за сколько они будут продавать "Родину", и машину тут же переименовали. К началу 70-х годов в СССР уже было пять автомобильных заводов, выпускающих модели легковых авто. При этом "Волгу" купить было практически невыполнимой задачей, а модели УАЗ поставляли военнослужащим. Годами советские автомобилисты "охотились" за "Москвичами" и "Запорожцами". Тогда в стране в автопроме практически произошел прорыв: Компания "АвтоВАЗ" заключила договор с Fiat Производство достигало 660 тысяч автомобилей в год Завод показывал рекорды продаж и производства Создали тысячи рабочих мест для граждан За поставляемое заводу сырье и комплектующие отвечали 11 министров Экспорт автомобилей в другие страны. Примечательно, что несмотря на рекордные показатели отечественного завода, гражданам все еще не по силам оставалось обзавестись российскими моделями. Тем временем советский автопром считался одним из самых крупных экспортеров транспортных средств по всему миру. Ехали отечественные модели и в Европу, и в США. Особенно на Западе ценили "Волги" и "Москвичи", там их продавали по завышенным ценам и раскупали очень быстро. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе наши ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка» получили высшую награду. В стране же выстраивались очереди и люди годами ждали, чтобы получить заветное письмо, разрешающее прийти в магазин и купить автомобиль. Иметь две машины сразу не разрешалось. Только со справкой, что старое авто продано, водитель получал возможность обзавестись новым. Так постепенно в стране сформировался рынок подержанных моделей, которые, как ни странно, стоили дороже новых. Покупать такую машину было не только дорого, но и рискованно, ведь можно было попасть на мошенников. Однако автомобилисты все равно шли на риск, так как машину покупали в основном один раз и на всю жизнь. Итог. Советские автомобилисты не могли себе позволить свободно купить автомобиль, как это делают современные водители. Люди стояли в очереди годами, а машину покупали в основном один раз и на всю жизнь. Модели российского автопрома пользовались большой популярностью и за границей, хотя часто ломались и требовали постоянного ремонта. Как отмечают водители того времени, между владельцем и машиной была "любовь", для кого-то - первая, а для других - одна и на всю жизнь.

Предмет культа и бурная фантазия: Как был устроен советский автопром
© Car.ru