О пробках, камерах и штрафах: интервью с главой крымского УГИБДД
СИМФЕРОПОЛЬ, 23 окт — РИА Новости Крым. За последние девять месяцев в Крыму добились снижения количества аварий. Кроме этого, с 2019 года появилось множество нововведений в правилах дорожного движения. Как работают камеры контроля в Крыму, как наказывают нарушителей и что делается для обеспечения безопасности на дорогах рассказал в интервью радио "Спутник в Крыму" начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Анатолий Борисенко. Начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Крым Анатолий Борисенко на пресс-конференции в мультимедийном информационном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе- Начнем со статистики. Расскажите, насколько снизилось количество ДТП на дорогах Крыма? — По итогам девяти месяцев благодаря совместным усилиям различных служб нам удалось добиться снижения количества ДТП на 9,1%, количество погибших – на 22,8%, количество пострадавших на 10,3% (по сравнению с прошлым годом – ред.). Поверьте, это не сухие цифры, за ними стоят человеческие судьбы и жизни. - Поговорим о сотрудничестве с соседними регионами. Как распределяются обязанности по обеспечению безопасности на Крымском мосту? — С Краснодарским краем у нас постоянное взаимодействие. В сопровождении поездок детей или колонн мы работаем в плотном тандеме. Например, если мы совместно "ведем" автобус детей, мы инструктируем сразу всех водителей о пути следования и предупреждаем обо всех аварийно-опасных участках, чтобы они вели транспорт уже со знанием обстановки. - Давайте обсудим камеры на дорогах. Какая ситуация с ними в Крыму? По каким критериям и правилам они устанавливаются? — Объясню ситуацию: у многих есть представление о том, что камеры фото- и видеофиксации переносные и устанавливаются в произвольном порядке. Сразу скажу – это не так. Установка камер проходит по четкому утвержденному графику и в определенных местах. Эти передвижные комплексы выставлены на "Тавриде", например, для соблюдения скоростного режима. С вводом в эксплуатацию автодороги "Таврида" будут работать стационарные автоматические комплексы. Ситуацию мы мониторим постоянно, и видим, как работают камеры, если есть недочеты – сразу их исправляем. Госавтоинспекция не скрывает расположение камер, если кому-то очень интересно, можете зайти на наш сайт там и посмотреть их расположение. Отмечу, что все камеры установлены на аварийно-опасных участках. Начальник Управления ГИБДД МВД по РК Анатолий Борисенко- Некоторые автомобилисты думают, что если скрыть номерной знак, то штрафов можно избежать. Как ГИБДД борется с такими "находчивыми" водителями? — Для этого есть система "Поток", которая обеспечивает идентификацию транспортного средства. Если система фото- или видеофиксации обнаружила нарушение правил ПДД автомобилем с закрытыми номерными знаками, мы быстро вычислим владельца-нарушителя и отправим штраф. - А как контролируют машины с иностранными, преимущественно украинскими номерами? Можно ли отследить нарушения таких водителей? — Машины с иностранными номерами мы тоже отслеживаем. Транспортное средство мы проверяем с помощью программы, смотрим, сколько зафиксировано за ним правонарушений, затем запускаем систему "Поток", которая позволяет отследить эту машину на дороге, а далее авто останавливает патруль, который сообщает о штрафе. При этом неоплаченные штрафы могут быть причиной запрета выезда-въезда в Крым. Многие уже об этом знают и стараются оплачивать штрафы вовремя. В то же время, некоторые водители ухитряются выехать на Украину, заменить номерной знак и вернуться, но при этом забывают о том, что идентификационный номер кузова остается прежним. - Как в Крыму определяют водителей-должников? — У каждого патруля ДПС есть база должников. Система автоматически распознает нарушителя, если он есть в базе, и патруль останавливает автомобиль. Сейчас мы будем работать с судебными приставами по их базе и ловить должников не только за "просрочку" автомобильных штрафов. - Сейчас многие люди сами фиксируют нарушения и присылают фото в ГИБДД. Есть ли такая практика в Крыму? — Спасибо участникам дорожного движения, которые помогают фиксировать нарушения. К сожалению, не всегда снимки получаются четкими, привязанными к месту, чтобы номер был заметен и идентифицирован. Но при этом очень много ситуаций, когда некоторые факты ДТП узнавали с помощью с видеорегистраторов обычных граждан. - В России распространена так называемая практика "зеленой волны". Это система, при которой все светофоры города синхронизируются между собой и позволяют правильно распределять автомобильные потоки. Планируется ли применять эти наработки в Симферополе? — "Зеленая волна" — это понятие очень растяжимое. Для того, чтобы сделать "зеленую волну" у нас в городе должен быть центр управления светофорными объектами. Если это получится реализовать, и светофоры будут работать в автоматическом режиме, могу сказать, что пробок станет меньше на 50%. - Синоптики скоро обещают похолодание в Крыму. Как ГИБДД готовится к холодному сезону и когда крымчанам необходимо "переобувать" свои авто? — В Крыму погода своеобразная, и местные жители ждут обычно до последнего. Я рекомендую менять резину заранее, чтобы обезопасить себя и пассажиров. Еще один важный момент – меняется длительность светового дня, а как мы знаем, управлять в темноте сложнее. Рекомендуем всегда вести авто с учетом времени суток, метеорологических условий и, естественно, соблюдать ПДД вне зависимости от сезона. Кроме этого, призываю всех пешеходов носить с собой светоотражающий жилет, который поможет сделать переход через дорогу безопаснее. - Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу допустимой погрешности в скоростном режиме. Большинство водителей к этому привыкло. Как это сказывается на безопасности на дорогах, и будут ли изменения? — Проблема в том, что погрешность "+20 км/ч" снижает осознание того, что нужно соблюдать ПДД. Нужно уйти от этого стереотипа, что если ограничение 60 км/час, то можно ехать 80 км/час. К сожалению, эти 20 км/ч могут сыграть злую шутку. Я считаю, что лучше совсем убрать допустимую погрешность. Ограничение – это четкое правило ПДД, в котором не может быть поблажек.