Войти в почту

В США построили город для тестирования беспилотных машин будущего

Представьте город с пешеходными переходами, но без пешеходов, с легковушками и грузовиками, но без водителей. Добро пожаловать в M-Сити, городок-симулятор, который построили исследователи в рамках тестирования беспилотных машин будущего. Регулируемая тестовая среда, что создана при Университете Мичигана в Энн-Арбор, занимает площадь в 12,95 га и содержит в себе все ловушки окрестностей небольшого города. Здесь есть целая сеть дорог с тротуарами, уличными фонарями, знаками остановки и указателями дорожного движения. Нашлось даже место для своеобразного центра с имитацией фасадов зданий и летних кафе. Идея M-Сити довольно проста: испытать новые технологии самоуправляемых автомобилей, прежде чем они будут отправлены в реальный мир. «М-Сити – это безопасная, контролируемая и реалистичная среда, где мы собираемся вычислить, как скоро, надежно и эффективно может быть реализован огромный потенциал «подключенных» и автономных транспортных средств», — официально заявил Питер Свитмэн, директор Mobility Transformation Center (МТС) в Университете Мичигана. Дороги M-Сити рассчитаны на то, чтобы выдержать строгое многократное тестирование с разрешения руководства «МТС». Поскольку «подопытные» M-Сити не имеют возможности контактировать с реальными пешеходами, на территории будет находиться механический аналог – машина-робот Себастьян. Его задача состоит в следующем: выступать участником дорожного движения и наблюдать за тем, смогут ли беспилотные автомобили вовремя затормозить. Городок-симулятор также имеет кольцевую развязку, мост, туннель, пару грунтовых дорог и даже шоссе с 4-мя полосным движением с наклонными въездом и выездом. Чтобы полностью оценить возможности самоуправляемых автомобилей, исследователи намерены протестировать, так называемые подключенные транспортные средства в пределах M-Сити. «Подключенные» автомобили могут держать связь между собой (машина-машина или V2V) или с элементами оборудования, такими как светофоры, которые расположены около проезжей части (машина-инфраструктура или V2I). Каждая малейшая деталь М-Сити спланирована с целью воспроизвести условия, с которыми могут столкнуться беспилотные и «подключенные» автомобили. Например, здесь есть дорожные знаки, расписанные граффити, и нечеткая желтая и белая дорожная разметка. М-Сити является только одной из многих составляющих масштабного проекта, который воплощают в жизнь «МТС» и организации-партнеры. Они намерены выпустить беспилотные и «подключенные» автомобили на дороги Энн-Арбора к 2021 году. Также следует отметить, что «МТС» продолжает выпуск «подключенных» и полуавтономных машин для дорог в настоящее время. В конечном счете, Университет Мичигана и Мичиганский транспортный департамент надеются дать шанс 20000 «подключенным» автомобилям бороздить по дорогам Южного Мичигана.

В США построили город для тестирования беспилотных машин будущего
© Обзор газет