Войти в почту

Тенденция к появлению очагов аварийности после ремонта дорог из-за непринятых мер безопасности

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали статистику по аварийности на дорогах, отремонтированных в 2017-2018 гг. в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», отметив тенденцию к снижению уровня безопасности после дорожных работ. Между тем, своевременные меры помогут предотвратить появление новых очагов аварийности. Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев запросил в ГИБДД статистические данные по аварийности в городах, в которых в 2017-2018 гг. проходила реализация приоритетного проекта. Это 38 населенных пунктов: Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Липецк, Махачкала, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. В 36 из них (кроме Набережных Челнов и Новокузнецка) Дорожная инспекция ОНФ в 2019 г. оценила качество дорожного покрытия и уровень безопасности. В целом общее количество аварий в 2018 г. снизилось по сравнению с 2016 г. на 510, получивших ранения в ДТП – на 484 человека, погибших – на 155 человек. Однако, судя по статистике Госавтоинспекции, ситуация в каждом отдельном городе сильно отличается. Согласно предоставленным данным, количество аварий в 2018 г. по сравнению с 2016 г. снизилось в 22 агломерациях из 38. Существенные изменения – снижение более чем на 10% – произошли только в восьми городах. Лидером по этому показателю стал Ростов-на-Дону, где число автоаварий сократилось на 23% (373 ДТП). Снижение на 22% (408 ДТП) зафиксировано в Перми. Этот город, как и Ростов-на-Дону, по итогам 2016 г. вошел в семерку городов с самыми высокими показателями аварийности. На 21% (164) за два года снизилось число ДТП в Калининграде. В число городов с заметным сокращением числа дорожных аварий также вошли Набережные Челны, Саратов, Красноярск, Липецк и Барнаул. Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград стали лидерами и по снижению количества раненых в ДТП. Так, в административном центре Ростовской области в прошлом году показатель сократился на 22% (с 1 976 человек в 2016 г.), в Перми – на 21% (с 2 264 человек в 2016 г.), в Калининграде – на 19% (с 863 человек в 2016 г.). Снижение числа жертв дорожных аварий отмечено в 20 из 38 городов. Наиболее существенные изменения этого показателя зафиксированы в Калининграде, снижение на 49% (с 39 человек в 2016 г.), Перми 40% (с 70 человек в 2016 г.) и Саратове на 39% (с 54 человек в 2016 г.). В число городов, где меры дорожных властей по снижению смертности на дорогах принесли положительные результаты, также вошли Новокузнецк, Тюмень и Кемерово. Таким образом, лучшие результаты по безопасности на дорогах за два года показали Пермь и Калининград. Усилия пермских властей оценили и участники Дорожной инспекции ОНФ. Общественники отметили повышающие безопасность дорожного движения экспериментальные бюджетные решения, которые реализует команда специалистов городской администрации, – мини-кольца на перекрестках из водоналивных блоков, велодорожки, огороженные сигнальными столбиками, безопасные трамвайные остановки с навесом. А Калининград – один из немногих городов, которым Дорожная инспекция ОНФ поставила оценку «хорошо» за безопасность на дорогах: здесь на многих улицах оборудованы островки безопасности, которых так не хватает в других городах. Значительно (на 49%) снизилось число погибших в ДТП в Ярославле, но в городе так и не решена проблема состояния дорог: общественные контролеры оценили их качество на «двойку». В 10 городах ситуация с дорожной безопасностью за два года только ухудшилась. Наибольший рост числа жертв ДТП отмечен в Чебоксарах – на 64% (в 2016 г. 25 погибших, в 2017 г. – 19, в 2018 г. – 41). К состоянию и обустройству дорог в столице Чувашии участники Дорожной инспекции ОНФ не высказали серьезных нареканий. В Ульяновске, получившем «тройку» за состояние и «единицу» за безопасность дорог, число погибших в дорожных авариях выросло на 45% (с 29 в 2016 г.), в Омске – на 38% (с 56 в 2016 г.). «В этом году участники Дорожной инспекции ОНФ проехали более 50 тысяч километров. Конечно, мы нашли множество проблемных мест, нередко встречали нерегулируемые пешеходные переходы через четыре и более полос движения без островков безопасности, попадались перекрестки с опасными схемами проезда. Также мы увидели тенденцию к снижению уровня безопасности после дорожных ремонтов. На ровных и прямых дорогах повышается скорость и аварии появляются там, где их раньше не было. С превышением скорости борются преимущественно установкой знаков и камер видеофиксации. Решением может стать установка искусственных неровностей, совмещенных с пешеходными переходами, и изменение геометрии дорог с их сужением у пешеходных переходов, но про это часто забывают. В результате возникают новые очаги аварийности», – отметил эксперт Народного фронта, главный инженер Дорожной инспекции ОНФ Николай Мельков. Редакция Ушайка.Ру

Тенденция к появлению очагов аварийности после ремонта дорог из-за непринятых мер безопасности
© Ушайка.ру