Войти в почту

Роды в такси и крышка от кастрюли вместо руля: профессиональные автомобилисты – о курьезах на работе

День автомобилиста (или день водителя) берет свое начало еще с 1976 года. Тогда этот праздник был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР и отмечался в последнее воскресенье октября, как и сейчас. В этом году День автомобилиста выпадает на 27 октября. Сегодня праздник уже не несет в себе первоначального значения, и его считают своим не только профессиональные водители, но и все те, у кого есть машина. Мы решили побеседовать с работниками автошколы, каршеринга и такси, чтобы узнать обо всем самом интересном из первых уст. Идем сдавать на права Сегодня в бешеном ритме жизни уже сложно представить себя полностью зависящем от общественного транспорта. Чтобы быстро и с комфортом добраться до пункта назначения мы используем такси или берем в аренду автомобиль. А если хотим пользоваться машиной на постоянной основе – идем сдавать на права. О своей работе нам рассказали инструкторы автошколы «Р-АВТО» Ольга Цепунова и Сергей Рязанцев. Как становятся инструктором Ольга Цепунова: «Решение стать инструктором стало скорее счастливой случайностью. Автомобиль в моей жизни уже давно занимает важное место. Когда я работала в такси, то видела учебные авто на дороге, обращала на них внимание. А затем встретила учредителя автошколы и в ходе беседы получила предложение попробовать себя в профессии», – рассказывает о начале своей карьеры». Сергей Рязанцев: «Я поменял сферу работы во время очередного кризиса. Случай привел к обучению начинающих водителей. Эта работа заставляет выкладываться по полной. Если ее не любить, надолго в ней не задержишься. Я отношусь к своему делу очень серьезно. Автомобиль сравниваю с кораблем для моряка. Я в машине провожу большую часть дня. Это и работа, и отдых, и средство передвижения. А в общественном транспорте ощущаю себя некомфортно. В метро спускаюсь только по необходимости». Знает ли инструктор все ПДД на зубок? Ольга Цепунова: «Правила дорожного движения инструктор знает, и может подсказать ученику при необходимости. Хотя инструктор все же практик, а не преподаватель теории». Сергей Рязанцев: «Инструктор-практик учит реальному движению. В теорию глубоко ученика не погружаю. Как говорил Шерлок Холмс, в голове только те знания, которые необходимы. Доскональное знание ПДД к ним не относится. Недавно в «Р-АВТО» проводилась проверка знаний, тестирование сотрудников преподавателей и инструкторов. Я сдал». Инструкторы никогда не нарушают ПДД Ольга Цепунова: «Инструктора нарушают. Да, это случается, будем откровенны. Чаще всего нарушения разметки на дорогах, когда необходимо припарковаться, «пристроиться» на маленьком участке дороги. Но что касаемо «жестких» нарушений, – то нет. Поскольку работа инструктора связана с вождением, то нарушения, за которые предусмотрено лишение прав, – табу». Сергей Рязанцев: «Пока я не стал инструктором, нарушал честно больше. С этого момента пришло реальное понимание того, насколько ПДД необходимо выполнять. Сейчас я на дороге дисциплинирован. Нарушение – исключение очень редкое». Курьезы Ольга Цепунова: «Хм... Бывает, что двигаясь с учеником, а чаще с ученицей, и остановившись на перекрестке, нас спрашивают кто из нас инструктор, а кто ученица. Это приятно. Большинство инструкторов, конечно, мужчины». Сергей Рязанцев: «Внутренний экзамен в школе. Ученики волнуются. Даже те, кто отлично выполняют все упражнения, переживают. Девушка выполняет парковку и «не вписывается» в габариты, но скорость не снижает. Я сам притормаживаю вторым комплектом педалей, чтобы она выровняла машину и все-таки выполнила упражнение без пересдачи. И тут девушка восклицает: «Вы зачем мне мешаете?! Не делайте этого!». Ну, отпускаю тормоз, и мы, конечно, сбиваем все стойки покруче, чем в боулинге... Или, скажем, еще момент. У ученицы плохо получалось руль крутить. Я без задней мысли выдал: «тренируйтесь дома». Через неделю приходит ее супруг и, еле сдерживаясь от хохота, рассказывает. «Прихожу с работы, захожу на кухню, а там жена крутит большую крышку от кастрюли на манер рулевого колеса. «Далеко едешь?», – говорю». Кто лучше водит: мужчины или женщины? Ольга Цепунова: «Профессиональный водитель – это образ мышления и только. К полу он никак не относится». Сергей Рязанцев: «Женщины гораздо аккуратнее ездят, но часто путают право-лево». Сколько терпения у инструктора? Ольга Цепунова: «Терпения должно быть ровно столько, чтобы не сорваться на ученика. Бывают странные вопросы, но мы понимаем, откуда они берутся. И, скорее, умение объяснять много-много-много раз». Сергей Рязанцев: «Терпение и любовь к своему делу – самое важное. Психология очень важна. Как найти подход, как эффективнее каждого уникального ученика научить, справиться со страхами, зажимами... И это нормально. Люди приходят сюда учиться». Едем на такси Даже при наличии собственного автомобиля не всегда есть желание быть за рулем. Гораздо проще, когда у тебя есть водитель, который довезет до нужного места, в то время, как ты можешь расслабиться и посидеть в интернете, посмотреть видео с котиками на ютубе или полистать смешные картинки. А если у тебя нет прав на вождение – тогда это просто спасение. О такси нам рассказал операционный директор службы такси «Таксовичкоф» Илья Байко. О знакомстве с автомобилем «Мое знакомство с автомобилем началось в раннем детстве. Рос я в семье военных, и жили мы в закрытой военной части. Буквально пять казарм, два дома и лес вокруг. Добраться до школы можно было только на автомобиле. Иногда мне доводилось сидеть рядом с водителем и представлять, будто я за рулем большой грузовой машины. Мальчишке оказаться даже рядом с рулем ЗИЛ 131 было пределом мечтаний в те времена и в тех условиях. Отец также водил танк и я вместе с ним, могли быть и другие большие машины: снегоуборочные, трактора. Сидя на коленях отца, я крутил руль, а на педали нажимал он. Когда мне исполнилось 14 лет, отец отдал мне свой старый синий «Форд» и купил себе новый автомобиль. А мы с мальчишками целыми днями проводили в гараже за ремонтом «Форда». Когда я учился в военном институте, преподаватель по машиностроению всегда говорил нам, что водительские права должен получить каждый мужчина. Имея водительские права, ты всегда сможешь заработать себе на хлеб. На сегодня у меня водительские права всех категорий от А до D». Опасно ли работать в такси «Любая профессия может в той или иной степени быть опасной и для жизни в том числе. Особенно это касается тех, кто работает в сфере обслуживания людей. Наши таксисты напрямую ежедневно обслуживают сотни абсолютно разных клиентов и могут столкнуться с грубостью, хамством или даже оказаться в ситуации опасной для их жизни. К счастью, таких ситуаций немного. В городе все чаще встречаются доброжелательные и благодарные клиенты, которые не поскупятся на улыбки и благодарности водителю. В Петербурге существуют сами по себе неблагоприятные места, известные всем таксистам. Одним из таких злачных районов является угол Садовой улицы и переулок Апраксина. Публика вечером в пятницу собирается там не самая дружелюбная, а иногда и нетрезвая. Есть водители, которые осознанно не желают брать заказы из таких районов, особенно в позднее время. Например, молодой водитель такси возьмет такой заказ, а вот женщина-водитель или пожилой таксист – нет. Помню, когда я работал в начале 10-х годов, бывали случаи, что диспетчер передает мне заказ и предупреждает, что по данному адресу были неоплаты. Однажды мне поступил заказ отвезти двух девушек в район Кировского завода, а за оплатой ехать в совершенно другой район. По приезде за платежом меня встретили бравые крупные ребята в нетрезвом состоянии и с явно недружелюбными намерениями. Я тоже не растерялся, офицер все-таки, нам удалось мирно решить ситуацию с двойной оплатой заказа в мою пользу. Ситуация могла иметь и иной исход». Смешные случаи «Частые курьезные и забавные случаи связаны у нас с Московским вокзалом. В очередной раз наш водитель получил срочный заказ отвезти клиента на Московский вокзал. Девушка села в салон машины с дамской сумочкой, а чемодан как обычно водитель положил в багажник своего авто. Приехав на вокзал, она вышла из машины и попросила скорей достать ее чемодан. Водитель в спешке закрыл дверь, а замки авто изнутри заблокировались. Ситуация: клиентка, опаздывающая на поезд, стоит у заблокированной машины, а водитель в полном недоумении осознает, что машина закрыта, вещи клиента внутри, а поезд вот-вот отправится. Девушка решает бежать на поезд, благо документы в дамской сумочке, со словами: «Завтра любым способом мой чемодан должен быть в Москве!». Водитель обескуражен, срочно звонит в службу логистики. Менеджер по логистике принимает быстрое и верное решение: срочно вызвать сервис по аварийному вскрытию автомобилей и после без промедления отвезти чемодан в нашу службу грузового такси «Грузовичкоф», которые везут груз ночным рейсом в Москву. Наутро к дверям отеля клиента чемодан был доставлен в целости и сохранности. Девушка была счастлива и очень рада, что багаж при ней и отблагодарила нашу службу такси!» Роды в такси «Бывало такое, что нашим таксистам приходилось спасть не одну, а две жизни сразу. Я имею в виду роды. Ситуация отчасти житейская и простая, но исход может быть не самым позитивным. Дважды случалось, что женщина срочно вызывает такси в роддом. Водитель оперативно приезжает, помогает ей сесть в такси. По пути в роддом женщина понимает, что роды уже начинаются. Что сделал наш водитель? Остановил такси, вызвал скорую помощь на место остановки и начал оказывать женщине помощь. По приезду скорой помощи сотрудник бригады сказал, что если бы не водитель такси, то ситуация для мамы и малыша могла бы закончиться иначе. К счастью, наши водители не растерялись и предприняли всевозможные действия помочь маме и малышу». Таксист-психолог «Водитель такси на 100% со временем становится психологом. Он в принципе должен быть эрудированным человеком и поддержать любую тему клиента. Касается это политики, экономики или бытовых тем – от грустных до радостных: бензин подорожал, поссорился с супругой, муж изменил, уволили с работы или родился долгожданный ребенок, поступил в институт и прочее. Редко клиент при заказе указывает опцию «Молчаливый водитель». Все мы любим поговорить. Особенно вечером в пятницу или в праздничные дни и каникулы. Здесь срабатывает эффект попутчика. Он заключается в том, что излить душу и поделиться самым сокровенным гораздо легче чужому, чем близкому человеку. И таким случайным попутчиком в 99% случаев оказывается водитель такси. Отмечу, что поговорить в такси одинаково любят и мужчины, и женщины. Чаще разговор начинает сам клиент, а водитель такси всегда готов поддержать разговор на любую тему». «У меня вообще-то бизнес, а таксую так, для души» «Подобную фразу можно соотнести с категорией людей самозанятые или ИП. В летний период, у кого сезонная работа (строительство, ремонт), заняты основным бизнесом, а на зимний период могут перейти работать в такси. Помню, когда я работал в такси в Петергофе, наш директор по пятницам развозил сотрудниц по городу на своем синем «Мерседесе». Ему хотелось почувствовать себя в роли таксиста и пообщаться с коллегами». Не хочу разговаривать с водителем! «Специфика работы таксиста такова – с пониманием и толерантностью относится к клиенту, к его настроению и душевному состоянию. Если водитель такси начал разговор и клиент не поддержал его, таксист ни в коем случае не будет наставить на беседе, а продолжит выполнение заказа по указанному адресу. По крайней мере, в нашем такси мы придерживаемся таких этических правил». Берем машину в аренду Ну, а если у вас есть права, но по какой-то причине нет автомобиля, и вы ни в коем случае не доверяете никому, кроме себя – смело берите каршеринг и наслаждайтесь поездкой. Кухней каршеринга с нами поделилась сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова. Кто и для чего чаще всего использует каршеринг? Основные клиенты – мужчины, их 79%, 62% пользователей при этом имеют собственный автомобиль. Основная возрастная группа – от 25 до 32 лет, с высшим образованием. Стандартный сценарий использования каршеринга в будни – это передвижение на работу и с работы. Корпоративные клиенты совершают поездки внутри дня, передвигаясь по встречам. В выходные люди берут автомобили для поездок в торговые центры. Также очень распространены поездки в основные аэропорты. Женщина за рулем – обезьяна с гранатой в руках? Стереотип знаю, но не приходилось с этим встречаться. Было наоборот и с мужчинами. Сейчас это неактуально, так как машины становятся все более интеллектуальными, а навыки вождения теряют актуальность с каждым годом. Когда появятся беспилотники – этот вопрос можно будет окончательно похоронить. Сама же я за рулем примерно 10 лет. Курьезы Курьезы у нас каждый день. Раньше находили спящих людей в машине, так как был тариф «бесплатное ночное ожидание». Мы сильно удивлялись, пока не узнали, что в Японии очень часто каршеринг используют как офис или вместо гостиницы. Поздравляем с Днем автомобилиста и желаем… Ольга Цепунова Р-АВТО: Улыбок, внимательности со стороны других участников дорожного движения. Добрых попутчиков. И ни гвоздя, ни жезла. Сергей Рязанцев Р-АВТО: Всем соблюдать дорожные правила. Простые пункты для безопасности, которая необходима нам всем. Илья Бойко «Таксовичкоф: Всем автомобилистам стальных нервов и крепкого здоровья. Машины на ходу и удачи на любой дороге! Екатерина Макарова, BelkaCar: Побольше ходить пешком. Все фотографии в тексте из личного архива собеседников

Роды в такси и крышка от кастрюли вместо руля: профессиональные автомобилисты – о курьезах на работе
© Мир24