Ещё
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Названо оптимальное время прогрева автомобиля зимой
Бортжурнал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
Водитель "Газели" въехал в автобус в Петербурге и сбежал
ДТП
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Дефицит дизтоплива зафиксирован в России
Автоновости
Пьяная россиянка проехалась в горящей машине по МКАД
Пьяная россиянка проехалась в горящей машине по МКАД
ДТП

ЦБ считает штрафы самым гуманным способом побудить водителей покупать ОСАГО 

ЦБ считает штрафы самым гуманным способом побудить водителей покупать ОСАГО
Фото: Р-Спорт
МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Штрафы за езду без ОСАГО — это самое простое и не слишком жёсткое средство, которое может побудить водителей исполнять закон и покупать полис, заявил журналистам глава департамента страхового рынка на полях «Форума лидеров страхового рынка».
Он напомнил, что основная цель дискуссий о штрафах и других возможных наказаниях за езду без полиса ОСАГО — это защита потребителя, который честно купил полис: если возложить обязанность на страховые компании платить в любом случае, даже при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО, это приведет к росту выплат страховщиков и повысит нагрузку именно на добросовестных водителей, при этом те, кто избегал покупки полиса раньше, не получат стимула его покупать и впредь.
"Позиция Центрального банка здесь однозначна: нужно обеспечивать выполнение закона, чтобы у каждого был полис. Альтернативные предложения о том, что давайте за это заплатит страховая компания, говорит о том, что мы каждому клиенту навязываем в обязательном порядке купить «неполный полис каско». «А» — это неправильно, «б» — получается, за это будут платить те граждане, которые исполняют закон. На них будет многократно возрастать нагрузка в этой части. По нашим оценкам, сегодня это будет не менее 16,6% роста (выплат — ред.)", — пояснил Габуния.
По его словам, нужно стимулировать исполнение закона об ОСАГО, и проще и гуманнее это сделать с помощью штрафов для водителей, ездящих без полиса. «Это самый легко имплементируемый и простой для потребителя способ. Остальные будут звучать крайне жестко — лишение прав и так далее. Мне кажется, что это уже избыточно», — сказал он в ответ на вопрос РИА Новости о том, какие еще способы можно было бы использовать, помимо штрафов.
Габуния также упомянул о том, что фото— и видеофиксация могли бы стимулировать россиян исполнять закон.
Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал об итогах эксперимента с дорожными камерами, которые фиксируют водителей без полиса ОСАГО. Некоторые водители после получения писем-уведомлений с этих камер обратились в РСА за разъяснениями, будучи уверены, что у них есть действующий полис. Выяснилось, что половина обратившихся не подозревает о том, что ездит с поддельным ОСАГО.
Видео дня. Полиция нашла склад с контрафактными автозапчастями в Подмосковье
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео