Войти в почту

Почему остановили выпуск «Москвича»?

6 ноября 1930 года вступил в строй Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи, впоследствии известный как АЗЛК и «Москвич». Сначала на заводе собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ» из отечественных комплектующих. В 1941 году завод начал выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400». Прообразом этой машины стал немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года. «Москвич» появился на улицах столицы в 1947 году. Первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые горожане шутливо расшифровывали как «могу искалечить». Новые модели машины выпускали в 1956, 1958 и 1967 годах. В 1967 году с конвейера сошёл миллионный «Москвич», а в 1986 году выпустили уже 4 млн машин. В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Затем на заводе начали производить пикапы и грузовые машины. В середине 90-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, а в 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей. А сам завод в 2006-м официально объявлен банкротом. Мария СоколоваПочему остановили выпуск «Москвича»? 6 ноября 1930 года вступил в строй Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи, впоследствии известный как АЗЛК и «Москвич». Сначала на заводе собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей «ГАЗ» из отечественных комплектующих. В 1941 году завод начал выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400». Прообразом этой машины стал немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года. «Москвич» появился на улицах столицы в 1947 году. Первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые горожане шутливо расшифровывали как «могу искалечить». Новые модели машины выпускали в 1956, 1958 и 1967 годах. В 1967 году с конвейера сошёл миллионный «Москвич», а в 1986 году выпустили уже 4 млн машин. В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Затем на заводе начали производить пикапы и грузовые машины. В середине 90-х в связи с акционированием АЗЛК стал ОАО «Москвич». В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, а в 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор АЗЛК производит только некоторые запчасти для «Москвичей». В 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей. А сам завод в 2006-м официально объявлен банкротом.

Почему остановили выпуск «Москвича»?
© Парламентская газета