В сюжете на НТВ при разборе резонансной аварии на Моспроспекте в Калининграде обвинили водителя Audi
В программе "Первая передача" на НТВ проанализировали аварию на Московском проспекте в Калининграде, где после столкновения с грузовиком легковушка вылетела на встречную полосу и перевернулась. Запись опубликована на странице канала в YouTube. ДТП произошло в октябре. Двигаясь на выезд из города, Audi столкнулся с грузовиком, переехал разделительный бордюр. Легковушка опрокинулась и задела ещё две машины. В результате аварии водитель Audi получил травмы и был госпитализирован. Позднее была опубликована видеозапись. Разбирая ДТП, адвокат Игорь Симонов заявил, что водитель фуры не менял траекторию при проезде перекрёстка, не перестраивался, а значит, ПДД он не нарушил. Соответственно, легковушка должна была пропустить грузовик, так как дорога сужается как раз на полосе, где едет Audi. “Вина в данном ДТП будет лежать на водителе легкового автомобиля”, — приходит к выводу эксперт. При этом Симонов отмечает, что и до и после перекрёстка ехать можно по двум полосам. Калининградский автоюрист Пётр Губенко несогласен с выводом столичного адвоката. “С его мнением можно было согласиться, если бы после перекрёстка была одна полоса. В данной же дорожной ситуации перестроение осуществлял только водитель грузовика, это отчётливо видно, когда он после перекрёстка выехал сразу на две полосы, при этом пунктирная разметка оказалась у него между колёс”, — поясняет Губенко. В качестве доводов юрист ссылается на пункты правил дорожного движения. В частности, на такие понятия, как полоса для движения и процесс перестроения. Согласно п. 8.4 ПДД РФ: “При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа”. Согласно п. 1.2 ПДД РФ: "Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. "Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения”. “Перед перекрёстком две полосы для движения прямо, после — тоже. Водители даже при отсутствующей разметке должны двигаться с учётом габаритов транспортных средств и ширины проезжей части, соблюдая необходимый боковой интервал. Очевидно, что эти пункты ПДД РФ не были учтены шофёром грузовика”, — отмечает Губенко. Поддержал калининградского коллегу руководитель регионального общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. “За перекрёстком две полосы, движение по перекрёстку для водителя грузовика должно быть таким, чтобы при выезде он оказался в своей полосе. Дорожные службы должны нанести соответствующую разметку”, — считает Румянцев. Ранее в рамках проекта “Авторазбор” эксперты пришли к выводу, что для избежания подобных ДТП нужно нанести разметку, которая могла бы помочь лучше ориентироваться с направлением движения. Подробнее об этом, можно прочитать здесь.