Продажи автомобилей в России возобновили падение
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2019 года упали на 5,2% в годовом выражении, вернувшись к отрицательной динамике после восстановления рынка в сентябре. Тогда продажи машин вышли в ноль, продемонстрировав лишь символическое снижение – на 0,2%. «Октябрь 2019 года ознаменовался снижением уровня продаж на 5,2% или на 8,368 тыс. штук по сравнению с октябрем 2018 года, и составил 152, 057 тыс. автомобилей. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства», — сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи автомобилей в январе-октябре 2019 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 2,4% — до 1, 42 млн автомобилей. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, снижение продаж в октябре «закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж». «Конечно, это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», — заявил Шрайбер. По данным ассоциации, продажи новых машин в России снижаются седьмой месяц подряд — начиная с апреля. За этот период динамика снижения продаж составляла от 1,3% в августе до 6,7% в мае. Продажи автомобилей в РФ в 2018 году, напротив, выросли на 12,8% по сравнению с 2017 годом — до 1,8 млн машин.