Кушкульский билет. Жители пригорода Оренбурга будут ездить с пересадками?
Транспортное сообщение между областным центром и посёлком Кушкуль, расположенном в пригороде, стало проблемой для местных жителей. Город предлагает решения, но они не устраивают тех, кто каждый день вынужден пользоваться общественным транспортом. На перекладных или пешком От центра Оренбурга до посёлка Кушкуль примерно 15 километров, до ближайшей остановки в черте города – около трёх километров. Сейчас в Кушкуль ходит только один автобус – маршрут № 63. Он соединяет посёлок и 24-й микрорайон областного центра, но едет через Восточный, оставляя в стороне основные социальные объекты, которые нужны кушкулинцам. «Наша поликлиника находится на улице Салмышской, но 63-й автобус туда не доезжает, он поворачивает на проспект Дзержинского, а нам приходится либо пересаживаться на другой автобус и платить дополнительные 24 рубля, или идти пешком почти три остановки, – жалуются жители посёлка. – У нас много пожилых и такие пешие прогулки уже давно не для их здоровья. Раньше к нам ходили 15,36,44 маршруты, было очень удобно добираться почти в любую точку города, но после того как к нам пустили 63 маршрут, их все постепенно закрыли. 107 маршрут ходит только до рынка «Север» и не чаще 1 раза в час, потому он также бесполезен для нас». Выход или издевательство? В начале августа жителями посёлка Кушкуль было собрано более 1000 подписей за продление до Кушкуля маршрутов №№57 и 158, они якобы даже поговорили с перевозчиком и получили предварительное согласие от него. «К сожалению, для администрации Оренбурга общественный транспорт это только бизнес и не более. И продление до Кушкулей данных маршрутов им не выгодно, – продолжают жители посёлка. – Вместо этого власти решили поиздеваться над жителями». Издевательством люди называют предложение администрации запустить так называемый пересадочный тариф. «В связи со сложившейся ситуацией было выработано предложение о введении пересадочного тарифа, – говорит начальник управления пассажирского транспорта администрации города Виктор Шестаков. – Допустим, горожанин садится в 63-й автобус на конечной остановке в п. Кушкуль. Автобус доезжает до аппаратного завода, пассажир выходит на остановке и по пересадочному тарифу садится на автобус 45-го маршрута и доезжает до места назначения. Пересадочный тариф действует в течение часа, за это время горожанин потратит 24 рубля. Помимо 63-го и 45-го автобуса, воспользоваться им можно и на 59-м маршруте». «Пересадочный тариф для развития пассажирского транспорта в областном центре -несомненный плюс, потому что это движение в ногу со временем. В некоторых российских городах-полумиллионниках пересадочный тариф был введён в прошлом году и показал свою эффективность», – высказал свою точку зрения предприниматель Александр Шмарин. Но в Кушкуле это видят иначе. «Нам придётся каждый раз требовать билет в одном автобусе, потом унижаться с этим билетом в другом, объясняя, что ты с Кушкуля, и должен ехать бесплатно, вызывая тем самым на себя гнев водителя. Водителю нужны деньги, а не билетик. Представьте реакцию водителя, если к нему в час пик набьётся полный автобус с «кушкульскими билетами»? До такого бреда могла додуматься только администрация Оренбурга». Так или иначе, в настоящее время ведётся подготовка технического оборудования для запуска в тестовом режиме.