Войти в почту

Асфальт – дело тонкое. Половина орловских дорог оказались некачественными

По данным Росстата, только 53,5% дорог в стране соответствуют стандарту. Вместе с тем Орловщина недалеко ушла от среднероссийского показателя. По итогам 2018 года он составил 52,8%, то есть каждая вторая дорога в стране не отвечает нормативным требованиям. У нас и у соседей В ведомстве обнародовали данные о качестве дорог в российских регионах в 2018 году. При расчётах эксперты использовали методику, позволяющую определить долю, соответствующую государственным нормам и стандартам. Примечательно, что хуже результат в Орловской области был только в 2017 году, когда хороших дорог в регионе было 52,5 процента. Наивысший же показатель пришёлся на 2008 год. Тогда аналитики назвали 96,5 процента дорожного полотна в регионе качественным. Спустя 10 лет этот показатель – 53,5%. Таким образом, почти половина дорог в регионе не соответствует стандартам. Впрочем, если посмотреть «достижения» соседних Курской и Брянской областей, то там ситуация обстоит хуже, чем на Орловщине. Их показатели за 2018 год составили 37,8 и 40,7% соответственно. А вот в Липецкой области качественными признаны 63,7% дорог. В целом по России лучше всего ситуация обстоит в столице. 97% дорог там соответствуют ГОСТам. Хуже всего показатели в Марий Эл – там лишь 1,4% признаны качественными. Между тем за 2018 год в Орловской области было построено и реконструировано 71,5 км сельских автомобильных дорог, отремонтировано 137 км автомобильных дорог в населённых пунктах, выполнен ремонт 56 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Впрочем, согласно данным «Карты убитых дорог», на неё нанесено 318 дорог, или 178 км, требующих ремонта. Сколько закатают в асфальт? По информации руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Дениса Блохина, на начало 2019 года объём Дорожного фонда составлял 4,5 млрд рублей, в июне он увеличился до 5,3 млрд рублей. Это стало возможным за счёт привлечения дополнительных средств федерального бюджета. Кроме того, сэкономленные в 2018 году деньги Дорожного фонда в сумме 314,8 млн рублей направлены на увеличение ассигнований в 2019 году. В целом непосредственно на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в этом году направлено почти 3,3 млрд рублей. Всего с 2019 по 2024 год на развитие транспортной системы в Орловской области власти планируют перечислить порядка 24,3 млрд рублей. Надеемся, что этих денег будет достаточно для выполнения целевых показателей по ремонту орловских дорог, мостов, автотрасс, магистралей и шоссе. Что с безопасностью? Кроме того, напомним, что в числе наиболее знаковых мероприятий в сфере дорожного строительства региональными чиновниками в начале года назывался ремонт мостов в областной столице. Однако что-то пошло не так. Ремонт «Дружбы» был остановлен, а затем чиновники и вовсе приняли решение перекрыть переправу. Движение автотранспорта по мосту было остановлено с 27 октября 2019 года до 2 декабря 2020 года в связи с неудовлетворительным техническим состоянием сооружения. Как итог – масштабные пробки в центре города: автомобилисты жалуются, что на проезд небольших участков требуется от 30 до 40 минут. И это во время школьных каникул! Да и погода ещё не преподносила сюрпризов. Специалисты отмечают, что с наступлением зимы ситуация только усугубится. В связи с этим было озвучено предложение возвести временный мост, который будет действовать на период ремонта мостов Дружбы и Красного. Впрочем, при реконструкции последнего и так планируется временная переправа, но пешеходная, уточнил глава администрации Александр Муромский. Об автомобильном мосте пока никто не думал. Что же касается безопасности региональных дорог в целом, то проблемы, бе­зусловно, есть. Так, по словам начальника ГИБДД по Орловской области Александра Коршунова, с начала года из-за плохих дорог погибло 22 человека, а это на 4,8% больше, чем в 2018-м. Ранения получили 268 человек. Всего в 2019-м недостатки в содержании улично-дорожной сети стали причиной 227 ДТП. В прошлом году из-за плохих дорог произошло 308 аварий. Это больше 38% от общего количества ДТП. Погибли 27 человек, 418 – получили травмы. Тогда дорожные полицейские отмечали, что на проезжей части часто отсутствовали разметка и знаки, зато имелись множественные дефекты покрытия.

Асфальт – дело тонкое. Половина орловских дорог оказались некачественными
© АиФ