Люфт руля по ПДД: допустимая норма суммарного зазора рулевого колеса в управлении легкового автомобиля

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы. О том, почему возникает избыточный люфт, как его устранить и какое наказание можно понести за езду с неисправной системой управления авто, читайте далее в статье. Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД Диагностика и определение люфта Устранение неисправностейПоследствияОпасность ездыОтветственность за неисправное рулевое управлениеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД Механики определяют данное явление в качестве величины свободного движения управляющего узла системы до возникновения отклика со стороны управляемого узла. Проще говоря, в отношении автомобиля люфт определяет угол поворота руля, не влияющего на изменение траектории движения авто. Имеется ещё и «суммарный люфт», который описывает угловую величину передвижения руля из своего крайнего положения при начале поворота автомобиля до противоположной позиции, совпадающей с движением ТС по другой траектории. Данный показатель настолько важен, что он получил отражение в Правилах дорожного движения. При отсутствии в документации автомобиля иных рекомендаций изготовителя люфт не должен превышать (в градусах): для легковых автомобилей, а также использующих их узлы грузовиков и автобусов — 10;для автобусов — 20;для грузовых автомобилей — 25. Диагностика и определение люфта Размах люфта легко определяется люфтометром. Например, К524М или ИСЛ-М, которые за пару минут способны точно установить дистанцию свободного хода рулевого колеса. Диагностика состояния системы управления авто протекает следующим образом: Заводится двигатель, который затем работает на холостом ходу.Передние колёса выставляются по продольной оси авто.Проверяется работа гидравлического усилителя руля.Руль поочерёдно проворачивается в одну и противоположную ей стороны. При этом необходимо зафиксировать моменты начала поворота колёс в заданных векторах. Угловое расстояние, проходимое рулём между этими моментами, и есть искомый люфт. Знаете ли вы? Люфт рулевого колеса стали замечать с появлением самого этого колеса, в 1894 г. пришедшего на смену бытовавшему до этого румпелю. Данный вид управления автомобиля представлял собой рычаг, напоминавший ручку кофемолки, за что и был прозван «кофемолкой». Он может превышать установленную норму из-за произошедших изменений в особенностях конструкции системы управления машиной или вследствие разрушения её деталей. Чаще всего это происходит из-за: износа зубьев на планке или шестерне рулевой рейки;разрушения ступичного подшипника;поломки наконечников и тяг руля;недобросовестного ремонта ходовой части автомобиля;выхода из строя нижней или верхней шаровых опор;избыточного усилия при протяжке рейки; старого масла в гидравлике;ослабления картерного крепежа;износа на маятниковом рычаге оси или втулок;некачественной регулировки сцепления роликового механизма и «червяка». Устранение неисправностей В случае, если в руле установлен чрезмерный люфт, необходимо: Предпринять попытку настройки винтов, которые усиливают карданные шарниры и находятся на валу рулевого управления. Если это не помогло, следует затянуть гайку регулирования на рейке для устранения зазоров между ведущей шестернёй и зубчатой планкой.Настроить шарниры тяг руля. При их повреждении подтянуть винты и тяги руля. При отсутствии положительного результата придётся разобрать конструкцию рулевого управления и заменить повреждённые детали. Последствия Автомобиль является объектом повышенной опасности. При неисправной системе его управления он становится опасней многократно. Рекомендуем для прочтения: Как определить и устранить люфт в рулевой рейке Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте Универсальный инструмент для обслуживания рулевой тяги: как изготовить своими руками Как сделать деревянный руль своими руками Кожаные оплётки и чехлы на руль Опасность езды Легко себе представить, что произойдёт, если ходовая часть машины перестанет чётко реагировать на действия водителя. Печальные последствия этого могут коснуться не только его самого и пассажиров авто, но и других участников движения, а также пешеходов. В экстренных ситуациях водитель просто не сможет уклониться от опасности, какой бы богатый стаж вождения у него ни был за плечами. Ответственность за неисправное рулевое управление Именно поэтому все водители должны подчиняться непреложному правилу: при неисправности в системе управления машиной немедленно прекращать движение. Того же самого официально требуют и ПДД. При превышении люфтом в рулевом управлении автомобиля установленных норм эксплуатация данного ТС запрещается. Игнорирование этого запрета согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ чревато штрафными санкциями в размере 500 руб. и запретом на эксплуатацию машины до устранения неисправности. Расходы по эвакуации авто на штрафстоянку и пребыванию на ней, сопутствующие запрету на эксплуатацию авто, ложатся на плечи нерадивого водителя Свободный ход руля, не вызывающий изменения в векторе движения авто, в некоторых водителей вселяет тревожные чувства, тогда как другие попросту не обращают на это внимания. Первые из них неправы при допустимом люфте руля, в то время как вторые при превышении этой величины проявляют преступную беспечность. Чтобы не впадать в крайности, достаточно с помощью простого прибора люфтометра иметь представление об управляемости своего авто и рулить спокойно и безопасно.

Люфт руля по ПДД: допустимая норма суммарного зазора рулевого колеса в управлении легкового автомобиля
© Auto.Today