Войти в почту

3 небольших хэтчбека: Skoda Citigo, Renault Twingo и Toyota Aygo – аргументы при фронтальном ударе

Разработчики небольших автомобилей в попытке удовлетворения строгих норм безопасности сильнее всего уязвимы со своими моделями во фронтальных краш-тестах. И если кокпит удается сохранить без фатальных изменений, то верхнюю часть защитить сложнее. На этот раз к проверке подготовили 3 городских хэтчбека. В качестве испытания определили фронтальный наклонный удар с уменьшенной зоной перекрытия. Исходная позиция. Особенностью небольших машин является их возможность попадания под препятствие. Среди распространенных ситуаций выделяются: въезд под кузов грузовика; восходящий удар от более высоких внедорожников. Особенностью внешних воздействий в таких случаях является высокая концентрация энергии. Сминаемые зоны кузова больше не рассеивают энергию. Она вся приходится на стойки кузова, и могут воздействовать на голову и верхнюю часть корпуса водителя и переднего пассажира. До сих пор такие аварии серьезно не изучались. Помимо фронтальной угрозы, следует оценить и работу существующих систем пассивной безопасности. Результаты испытаний. Три проведенные попытки выполнялись при сравнительно небольших скоростях. Удар фиксировался на скорости 40 км/ч, что характерно для ритма движения в условиях интенсивного городского цикла. Наибольшую концентрацию энергии ощущали на себе передние стойки - единственная сминаемая зона, которая обладает в этом месте эффектом поглощения. Тестовые машины по разному проявили себя в испытаниях: Skoda Citigo. Общая оценка показывает минимальное давление на тестовые манекены. Голову и корпус удачно защищают фронтальная и боковая подушки безопасности. В целом салонное пространство оказалось не тронутым. Для водителя в зоне относительного риска - грудь и передняя правая голень. Передний пассажир в целом защищен надежно. Возможна травма вследствие неудачной фиксации головы в защитной зоне подушки безопасности. Renault Twingo. Подушки безопасности машины не обеспечат надежной фиксации. На скорости в 40 км/ч контакта с деталями интерьера не произойдет. Но в другой ситуации, при более быстром движении, вторичные травмы не исключены. Конструкция кузова уже на малых скоростях подвержена некоторым деформациям. Не исключены травмы водителя вследствие деформаций. Передний пассажир находится в относительной безопасности. Toyota Aygo. Машина уступила своим соперникам. И все же водитель и передний пассажир не пострадают фатально. Подушки безопасности и каркаса кузова смогут защитить обоих на скорости 40 км/ч. Не исключено, что при большем темпе движения, травмы обоих людей спереди будут серьезные. В большей опасности оказывается грудь водителя. Подобные аварии часто возникают по невнимательности водителя. Именно отвлекающие действия становятся причиной таких ДТП. А происходят аварии на скоростях далеко за 40 км/ч. Так что результаты тут непредсказуемы. Что в итоге. Общая оценка для Skoda Citigo отмечена на уровне «хорошо». Чешские конструкторы могут быть удовлетворены с учетом начала пути модели. Не стоит забывать и об электрическом будущем машины. Конкуренты - Renault Twingo и Toyota Aygo - также спроектированы недавно. Только щедрое оснащение подушками безопасности позволяет им обеспечить защиту водителя и пассажира от серьезных травм.

3 небольших хэтчбека: Skoda Citigo, Renault Twingo и Toyota Aygo – аргументы при фронтальном ударе
© Car.ru