Войти в почту

Беспилотники – не самоцель. Почему не надо лишать людей удовольствия водить машину?

На автомобильный мир неспешно, но неминуемо, наступает эпоха беспилотников. Это будет очень удобно и практично для организации пассажирских и грузовых перевозок по заранее заданному маршруту. Поэтому технологии автономного управления внедряются в автобусах, на грузовиках, в такси и так далее. В проекты в этой сфере инвестируют гигантские корпорации. Но и они понимают, что для обычных людей автомобиль это не только средство передвижения из пункта А в пункт Б. Поэтому лишать людей удовольствия от процесса вождения было бы неразумно. Об этом немецкие эксперты и лидеры производства беспилотников говорили на конференции в музее Porsche. Это символично, поскольку именно этот бренд является одним из олицетворения истинного наслаждения от управления автомобилем. Об этом говорит и глава концерна Оливер Блюме, отмечая, что Porsche всегда будет автомобилем для людей. Хотя в последних моделях этого бренда уже используются различные электронные системы помощи водителю, в том числе ассистирующих при парковке или когда автомобиль оказывается в пробке и вынужден медленно двигаться. Разработчики замечают, что это колоссальный шаг в плане совершенствования технологий в автомобильном производстве. В то же время ряд представителей рынка отмечают, что более перспективным видится движение именно в сторону повышения автоматизации вождения, сохраняя при этом за водителем возможность управлять процессом, а не к созданию полностью автономных беспилотников, которые принимают решения без участия человека. Эти две позиции в подходе к развитию автоматизации и технологий два дня обсуждали международные эксперты, рассуждая о трендах и будущем автопрома. Возможно, когда-нибудь в передвижении людей и в самом деле будут участвовать исключительно роботы, но это дело отдаленного будущего, уверены лидеры автобизнеса. Более реалистичным выборов ближайших десятилетий должно стать развитие технологий ассистирования водителю. Ждать, что дороги захватят роботы, пока не стоит, заявили профессионалы отрасли. Чтобы это стало реальностью, нужно не просто создать искусственный интеллект высокого уровня, способный предотвращать аварийные ситуации на дороге и работать без сбоев, но и ориентироваться в незнакомой местности, перестраиваться зависимости от погодных условий, времени суток и так далее. Пока же инженеры заняты разработкой все новых программ и систем частичной автоматизации движения, которые будут выходить на рынок в ближайшие десятилетия. Поэтому ряд экспертов ожидают, что объем автомобилей, основанных на автономном вождении, постепенно займет до 40 процентов рынка уже в течение последующих 10-15 лет. В Германии уже активно внедряют системы беспилотной парковки, над этим работают разные производители, в том числе объединяя усилия. Так, в реализации одного из проектов в сотрудничестве с Mercedes-Benz, участвует знаменитая компания Bosch. В соответствии с этой технологией электронного ассистирования автомобиль, оказавшись на многоуровневой парковке, самостоятельно отыскивает свободное машиноместо и паркуется. А когда водитель освобождается, он может вызвать автомобиль и тот сам подъедет к хозяину. Похоже на чудо. Но эта реальность уже совсем рядом. Разумеется, развитие автоматизации во многом продиктовано стремлением повысить безопасность дорожного движения. Ведь одной из главных причин ДТП и смертельных исходов на дорогах был и остается человеческий фактор. И все же, думается, что, несмотря на стремительное развитие инноваций, людям хотя бы на какое-то время оставят право выбора: доверить управление роботу или взять его на себя. А для безопасности пусть у него в машине будет сразу несколько электронных ассистентов.

Беспилотники – не самоцель. Почему не надо лишать людей удовольствия водить машину?
© Car.ru