Деньги будут, пока держитесь! В Нижневартовске водители «скорых» таксуют
В интернете появилась тревожная информация о готовящейся забастовке водителей «скорой помощи» в Нижневартовске. Теперь местные жители обеспокоены, что на экстренный вызов врачи могут не приехать. В деталях ситуации разбирался «АиФ-Югра». Станция не остановит работу По словам водителей, на такую меру протеста их толкнула двухмесячная задержка по выплате заработной платы. Проблема коснулась 60 человек. «Мы вынуждены просто закрыть гараж и не выходить на линию. Никто нас не слышит, деньги не платят, - рассказал на одном из интернет-порталов водитель, пожелавший остаться неизвестным. - Выплатили что-то вроде аванса в размере 10-14 тысяч рублей, всем по-разному. Сентябрь не оплачен, октябрь не оплачен. Приходится таксовать вечерами». Добавим, что транспорт в «скорой помощи» работает на условиях аутсорсинга. То есть фактически, этот вид услуг оказывает сторонняя организация по договору. В российской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учета, уборка помещений, обеспечение безопасности. В этот перечень входят и транспортные услуги. Оказанием транспортных услуг «скорой помощи» Нижневартовска занимается пермская компания «Феникс-Менеджмент». По просьбе издания ситуацию прокомментировал главный врач Нижневартовской городской станции скорой медицинской помощи Максим Смирнов. «Как узнали, незамедлительно организовали встречу с коллективом водителей. В личной беседе водители заверили, что каких-либо протестных действий, забастовки или случаев невыхода автомобилей скорой помощи не будет, угрозы остановки станции нет. Вся необходимая медицинская помощь будет, как и требуется, вартовчанам оказываться - свою ответственность в этом водители понимают», - пояснил Смирнов. По его словам, информация о нарушении сроков выплаты заработной платы нашла подтверждение. Последние выплаты в размере около 10 тысяч рублей произведены в середине октября. «При этом в рамках исполнения договорных обязательств наша организация оплачивает подрядчику услуги в полном объеме, нарушений или затягивания сроков оплаты со стороны учреждения нет», - добавил руководитель «скорой». Заплатим «завтра» Разделяя обеспокоенность сотрудников, руководство «скорой помощи» направило в адрес «Феникс-Менеджмента» требование о проведении общего собрания коллектива с руководителями компании в присутствии администрации службы. На мероприятии выяснилось, что в перебоях с зарплатой водителей подрядчик винит новое бухгалтерское программное обеспечение. На встрече людей заверили, что зарплату они получат на следующей неделе. Однако, водители не верят, что компания выполнит свои обязательства. «Придется искать другую работу. Эта мне нравится, я хочу здесь работать, но, если так пойдёт, будем искать другую», - подвел некий итог встречи водитель «скорой» Герасим Вартикян. Идея хорошая, но... На сегодня станция скорой медицинской помощи располагает 27 единицами транспорта, из которых 12 машин - это автомобили, предоставленные в рамках контракта «Феникс-Менеджментом», и 15 единиц транспорта принадлежат непосредственно медицинскому учреждению. В случае, если транспортная компания нарушит условия существующего договора или по каким-либо причинам не предоставит автомобили, станция «скорой помощи» в обязательном порядке и в короткие сроки выведет на линию свой транспорт, что никак не отразится на услугах оказания скорой медицинской помощи для населения города. Главный врач уточнил, что сама по себе идея аутсорсинга себя оправдывает, поскольку дает возможность медучреждению направить все силы и внимание на оказание пациентам медицинской помощи, не распыляясь на такие технические вопросы, как закупка топлива, запасных частей для автомобилей, проведение ремонтов или технических осмотров и так далее. Этот спектр работы отнимает много времени, сил и средств, которые могли бы быть потрачены с пользой, гораздо большей для горожан.