Войти в почту

Можно ли получить компенсацию, если полис оформлен после аварии?

Регулярно возникающие спорные ситуации и претензии автолюбителей по поводу работы страховых компаний, а также гигантские цифры выявления фальшивых полисов, наверное еще долго будут привлекать к проблеме ОСАГО повышенное внимание. Реформа системы страхования автогражданской ответственности, затеянная в этом году, по мнению экспертов, немного забуксовала. И сегодняшняя история, которая началась еще два года назад с обычного ДТП, а закончилась в Верховном суде, лишний раз доказывает необходимость совершенствования законодательства, правил и регламентов в автостраховании. В 2017 году произошло ДТП, после которого пострадавшая, имея полис ОСАГО, пошла в страховую компанию оформить компенсацию. Но там ей отказали на основании того, что виновник на момент аварии не имел действительного полиса автогражданки. Ситуация нам знакомая, об этом писали уже не раз. И это одно из проблемных мест в системе. Но автолюбительница, которая пострадала в ДТП, решила эту систему сломать. Любопытно, что новый полис виновника был оформлен буквально в тот же день, но уже позже. Женщина решила восстановить справедливость в суде. А Фемида встала на сторону автомобилистки, обязав страховщика произвести выплату, присудив между делом еще и возмещение морального вреда. И поскольку страховая также решила защищать свои интересы, началась тяжба с подачей взаимных апелляций, неоднократной отменой решений предыдущих инстанций и вынесением новых. До тех пор, пока точку в деле не поставил Верховный суд РФ. Он встал на сторону женщины, пострадавшей в аварии, и заставил страховщика выполнить свои обязанности по договору. Любопытство в данном случае вызывает аргументация различных судебных инстанций, которые поочередно то признавали обоснованность претензий автовладелицы, то отказывали ей в удовлетворении требований. И интересно, как они трактовали тот факт, что полис виновника ДТП, необходимый для утверждения выплат, был оформлен после инцидента. Как отметили в первой инстанции, в договоре не написано, во сколько именно произошло подписание документа, соответственно, отсчет его действия должен вестись с момента начала данных суток. А вот следующая судебная инстанция посчитала, что полис был подписан задним числом. А Верховный суд в своем решении возложил ответственность за неразбериху с оформлением бумаг и отчетностью на страховых агентов. И, похоже, поступил в соответствии с духом закона, который гласит, что автовладелец, который пострадал в аварии и соблюдает закон (то есть вовремя оформляет полис ОСАГО), имеет право получить свое законное возмещение ущерба. Но надо признать, что эту ситуацию рано записывать в прецеденты. Тем не менее, подобные истории должны послужить для законодателей в качестве примера, требующего внесение новых жестких корректив в нормативную базу, регулирующую страховую сферу. Иначе водителям придется снова и снова ходить по судам и добиваться выплаты денег, которые им предписаны по закону. Ведь пострадавший не должен нести ответственность за то, что виновник ДТП ездит без полиса.

Можно ли получить компенсацию, если полис оформлен после аварии?
© Car.ru