Войти в почту

Правительство разработало правила для агрегаторов поездок с попутчиками

Рабочая группа Минтранса, Минэкономразвития, МВД и Минкомсвязи разработала законопроект о регулировании совместных поездок на автомобилях (карпулинга). Документом предлагается установить требования к автомобилям для таких перевозок, а также ограничения на количество поездок, размер оплаты водителю и форму расчета. Законопроект опубликован на портале нормативно-правовых актов. «С учетом зарубежного опыта, законопроектом предлагается установить следующие требования к карпулингу: 1) ограничение величины компенсации, которую получает водитель транспортного средства, используемого для карпулинга (размер такой компенсации не может превышать предельного размера, определенного в порядке, установленном правительством Российской Федерации); 2) использование для карпулинга только транспортных средств категории М1 (легковые автомобили. – RNS), 3) ограничение количества поездок, осуществляемых на одном и том же транспортном средстве в течение суток, 4) получение и перечисление компенсации водителю только в форме безналичных расчетов», — следует из пояснительной записки к законопроекту. В проекте закона не названа конкретная предельная сумма оплаты, однако указано, что такой размер будет установлен правительством с учетом расходов на топливо и смазочные материалы и на стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог. Отмечается, что количество поездок, осуществляемых одним водителем карпулинга, не должно превышать 2 сутки в случае переезда на расстояние до 100 км, 1-ой поездки – в случае поездок на расстояние от 100 км до 500 км и 1-ой поездки за трое суток в случае поездок на расстояние свыше 500 км. Также законопроектом предусматривается контроль за «агрегатором карпулинга», которым признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вледующие программным обеспечением, базами данных и сайтом и которые предоставляют пользователям возможность ознакомиться с предложением фрахтовщика (тот, кто осуществляет перевозку – RNS.) о заключении договора некоммерческого фрахтования, а также произвести предварительную оплату такой перевозки. «Законопроектом устанавливается, что агрегатор карпулинга заключает соглашение об информационном взаимодействии с уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предусматривающее обмен информацией в целях выполнения требований в отношении проверки водителей и транспортных средств», — объясняется в тексте записки. Таким образом, получив доступ к данным таких агрегаторов, правительство будет проверять у водителей карпулинга наличие водительского удостоверения общего стажа не менее 2-х лет, прохождение ТО машины и наличие договора ОСАГО на машину, следует из текста проекта. Отмечается, что законопроект вступит в силу спустя год после его принятия из-за необходимости принятия уточняющих подзаконных актов и «большого объема подготовительных организационных мероприятий для реализации положений проектируемого федерального закона».