Как безопасно ездить на грузовике зимой? Советы водителю
Опытные водители большегрузов поделились, как правильно ездить в метель и просто холодную погоду. Мы дополнили их советы рекомендациями ГИБДД. Замените шины и купить необходимый инвентарь К сожалению, многие автомобилисты пренебрегают этим правилом. Даже на зимние шины они переходят лишь в самый последний момент — когда ездить по дорогам на летней резине уже не позволяют снег и гололед. В ГИБДД говорят, что делать это нужно заранее. Как и подготавливать машину к холодному времени года в целом. Шины — не единственная часть грузовика, которую следуют менять до наступления холодов. Не забудьте перед морозами заменить жидкость в бачке омывателя стекол. Нужно использовать лишь те жидкости, которые выдерживают сильные морозы. Также в преддверии зимы необходимо смазать замки и дверные уплотнители, проверить и подзарядить аккумуляторную батарею. Кроме того, заранее купите щетки для очистки кузова и стекол от снега и наледи. Иначе нежданный снегопад застанет вас врасплох и тогда придется очищать автомобиль подручными средствами. Как ездить зимой: советами делятся опытные дальнобойщики Подготовка грузовика к зиме — важное, но далеко не единственное правило, которое поможет избежать неприятностей на дорогах в холодную пору. Многое также зависит и от стиля вождения. Здесь пригодятся важные советы от опытных дальнобойщиков: Не тормозите на скользкой дороге. Как правило, это приводит к блокировке колес, скольжению и потере управляемости. Антиблокировочная система на скользкой дороге сильно увеличивает тормозной путь. Именно поэтому важно не допускать срабатывания данной системы. Чтобы избежать этого, педаль тормоза нужно нажимать плавно, а при блокировке колес – немедленно отпустить педаль. Затем рекомендуется «гасить» скорость частыми и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Избегайте резких маневров на скользкой дороге. Они грозят потерей управляемости. Куда лучше попасть в ямку на дороге, чем слететь с трассы, резко повернув при объезде дефекта покрытия. Особенно внимательными будьте на мостах и эстакадах. В таких местах ледяной настил появляется раньше, чем везде. И исчезает он гораздо позже. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной. Педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно и плавно – резкое увеличение «газа» может спровоцировать возникновение заноса автомобиля. Не обгоняйте! Особенно это касается тех случаев, когда левые полосы движения заметены снегом или на них находится «каша» из мокрого снега. Попав на такое покрытие, автомобиль может понести, а затем он потеряет управляемость. Во время движения на подъем выбирайте такую скорость, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема. Связано это с тем, что при переключении скоростей можно спровоцировать пробуксовку колес. При спуске тоже нужно быть аккуратным. На скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заранее — еще на подъезде к спуску. На самом спуске постарайтесь по возможности не пользоваться педалью тормоза и не включать передачи. В противном случае это может спровоцировать потерю управляемости. Не оставляйте автомобили где попало В суровую зимнюю пору крайне не рекомендуется парковать транспорт в потенциально опасных местах. Например, под деревьями, под линиями электропередач, вблизи рекламных конструкций и билбордов. Во время сильной метели и при ветре все вышеперечисленное может обрушиться на автомобиль. Тем более нельзя оставаться на ночлег или делать перерыв в таких опасных местах. В таком случае пострадать может не только само транспортное средство, но и водитель. Включите фары ближнего света и снизьте скорость! В пасмурную погоду и во время осадков обязательно включайте фары ближнего света. Это поможет другим водителям издали увидеть вашу машину. Также в такую погоду не забудьте включать габаритные огни машины. Они тоже лишний раз помогут другим дальнобойщикам и автомобилистам заметь ваш грузовик. Если едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость минимум в два раза. Именно из-за быстрой скорости на скользких дорогах, как правило, и случаются ДТП. При этом помните, что снижать скорость нужно медленно. Если делать это очень быстро и резко, то увеличивается риск заноса машины и потери ее сцепления с дорогой. По возможности в сильные холода лучше остаться дома Если все же возможности переждать сильные морозы нет, то перед поездкой и самому дальнобойщику следует подумать о себе. С собой в дорогу нужно взять термос с горячими чаем или кофе, пледы, теплые вещи, спички и одеяла. Помните, что на трассах температура порой падает сильно ниже, чем в городах! Впрочем, не забывайте и про тот факт, что спасатели совместно с дорожной полицией патрулируют федеральные дороги. В прошлом году, например, дежурные бригады объезжали магистрали 1 раз каждые 3 часы. Это помогает своевременно оказать помощь водителям в случае вынужденной остановки. Также на дорогах иногда организуют мобильные пункты обогрева. Обычно они появляются тогда, когда часть трассы перекрывают из-за непогоды и водители вынуждены простаивать. В таких пунктах дальнобойщикам дают горячий чай и еду. Не пренебрегайте своей безопасностью, отправляясь в дальнюю дорогу в зимнюю пору! Помните, что снегопад может пойти совершенно неожиданно. Поэтому будьте к этому готовы и заранее защитите свой автомобиль. А что еще делаете вы, отправляясь в маршрут зимой? Делитесь своими советами в комментариях!