Хабаровский таксист Сергей Кудряшов о том, кому выгодны нечищеные дороги: - Зима в ноябре для городских служб благоустройства опять пришла в Хабаровск внезапно и, как говорится, без объявления войны. Ещё в октябре и в Интернете, и по местным телеканалам видел репортажи, где градоначальник Сергей Кравчук осматривал снегоуборочную технику, жал руки водителям спецмашин, давал советы: мол, смотрите, чтобы песок был без глины – иначе проблем не оберетесь. И вот первое во время руководства городом Сергеем Кравчуком испытание двумя настоящими снегопадами. Прошлая зима-то не в счёт. Снега же в Хабаровске толком не было, мы уже и подзабыли, что это, а многие из тех, кто сейчас ездит по Хабаровску, вообще никогда не видели. И где эти обещанные колонны грейдеров, тракторов и машин с щётками для уборки городских улиц? Я во вторник полдня по городу промотался и встретил только две снегоуборочные машины. Они в районе улицы Флегонтова пытались поскрести то, что машины за сутки снегопада укатали. Через полчаса возвращаюсь из Южного, всё - машин уже нет, их куда-то сдуло. А ужаснейший накат остался на своём месте. Ну разве это нормально, когда один за другим на спуске по центральной улице Калинина один за другим в одну кучу скатываются автобусы с пассажирами, автомобили. Неужели нельзя прогнать технику ещё во время снегопада? Неужели нельзя посыпать? А если не успели, ну перекройте вы движение хотя бы на время, чтобы не допустить аварий. Слава богу в них обошлось без пострадавших. Городские начальники говорят, по ночам техника снегоуборочная работает, но с утра даже на центральных Ленина и Карла Маркса более-менее чистая только разделительная полоса. А там, где едет транспорт – всё тот же накат. Я слышал заявление от чиновника, который сейчас сидит на месте сидящего в СИЗО начальник службы благоустройство Гроо, что в этом сезоне на очистку улиц Хабаровска от снега выделено только 27 % от необходимого по нормативам. Но лично мне кажется, что и на эти проценты дороги не чистят. Мой вывод, и меня, как кажется, поддержат многие горожане, кто ездит за рулём, как профессионалы, так и автолюбители, ни новый мэр Сергей Кравчук, ни городские службы первый экзамен настоящими снегопадами как-то слабенько сдали. Хотя у нас традиционно «зима приходит внезапно», но даже в прошлые очень снежные годы, когда снега было столько, что приходилось ЧС объявлять, и то тогда дороги чистили лучше. Лично я решил с заявками на время снегопада повременить. Машину жалко. Да и многие таксисты ушли с линий. Хотя время это некоторые «сенокосом» называют. Цены то взлетели! В большой снег в час пик пять километров от центра до Большой проехать – и 400, и 500, и 600 рублей некоторые берут. Хотя красная цена 140-200. Но кто за рулём в основном? Приезжие гости из Средней Азии. Авто арендованное, его не жалко. Почему не заработать шальную копейку? Какая уж тут безопасность пассажиров? Те же гонки за рублём и у их коллег гастарбайтеров, что автобусами управляют. Сам лично наблюдал, как на 25-м водители и на встречку выезжали, и подрезали друг друга. С супругой в снегопад автобусом возвращался. Водитель – приезжий с юга. Летит по накату километров под 70 в час, мимо других машин лавирует. На пассажиров ему глубоко наплевать. Губернатор Сергей Фургал недавно распоряжение подписал, что многим иностранцам запретят работать на общественном транспорте. Хорошо бы это ещё и о такси подумать.

Экзамен забытым снегом
© Хабаровский край сегодня