Войти в почту

Как шоу «Голос» может затормозить внедрение беспилотных автомобилей?

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте призвал повременить с использованием тестовых автопилотируемых автомобилей на дорогах общего пользования. Причиной решения стала авария, которая произошла 18 марта прошлого года в Аризоне. В ходе нее погиб пешеход — 49-летняя Элейн Херцберг, которая шла по обочине, толкая груженный пакетами велосипед. Совет по безопасности установил: непосредственной причиной столкновения стало то, что оператор автоматизированной модификации Volvo XC90 Рафаэла Васкес отвлеклась на мобильный телефон, на котором она смотрела трансляцию шоу «Голос». Оператор транспортного средства не пострадал при аварии, пешеход погиб. Автомобиль, ехавший со скоростью 60 километров в час, контролировался автоматизированной системой, разработанной Uber. При этом установленные системы предупреждения о прямом столкновении и системы автоматического экстренного торможения были отключены. Оператор находился на месте водителя, но автомобиль контролировала автоматическая система. Поскольку женщина с велосипедом шла по проезжей части, с юридической точки зрения вина участников ДТП неочевидна. Единственное, что можно констатировать: автомобили куда более предсказуемы, чем люди, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «На сегодняшний день законодательство разных стран по-разному трактует, кто будет виноват в случае аварии с автономным автомобилем. Общей точки зрения нет, вынуждены сажать человека, который рядом сидит за рулем — он называется «оператор», «контролер», как угодно, его задача в случае чего немедленно вмешаться в управление и принять решение. Автономно управляемый автомобиль — это классная штука, он работает на основании big data и по законам, он не может предсказать действия человека, который внезапно окажется на этой полосе. Печальная авария, когда женщина погибла, была связана с тем, что женщина на велосипеде вдруг внезапно решила пересечь полосу, где ехал автономно управляемый автомобиль. Как раз действия автомобиля можно предсказать, а действия человека предсказать невозможно. Оператор для этого и нужен. Трудно понять, что сейчас то или иное законодательство решило, но, в принципе, на контролера и оператора стопроцентную вину возложить трудно. Скорее всего, будет какая-то совокупная вина, а с кем? То ли с человеком, который писал программное обеспечение, то ли я не знаю с кем». В заключении Национального совета США по безопасности на транспорте говорится, что трагедии также способствовали неадекватные процедуры оценки рисков безопасности Uber и неэффективный контроль операторов транспортных средств.

Как шоу «Голос» может затормозить внедрение беспилотных автомобилей?
© BFM.RU