Ещё

Предупреждающие знаки перед камерами «в кустах»: за или против? 

Предупреждающие знаки перед камерами «в кустах»: за или против?
Фото: k1news.ru
Главной темой лета 2019 года для российских водителей стал скандал по поводу «скрытых» камер на трассах — сообщает K1NEWS.RU. После того, как тему дорожных штрафов в своем выступлении поднял , сообщество автомобилистов раскололось на два лагеря. Одни ведут против «обочечников» тихую войну в соцсетях, другие говорят о снижении аварийности на дорогах и готовы согласиться с существующими правилами игры. Сейчас владельцев мобильных комплексов обязали установить предупреждающие знаки перед камерами, однако, аварийность на проблемных участках трасс растет. Главный портал Костромы спросил водителей, пешеходов и причастных к теме лиц: нужно ли водителям знать о местах установки камер?
Мобильные камеры устанавливают в основном частники, которые не заинтересованы в сокращении нарушений. Поэтому и участки для установки выбирают такие, где водители поневоле нарушают ПДД. Например, дорожные работы закончены, а знаки ограничения скорости остались. Формально нарушение есть, но плестись со скоростью 20 км/ч по новому асфальту никто не будет. Считаю, что камеры в основном ставят не для безопасности движения, а чтобы «доить» водителей, — поделился мнением автовладелец с 20-летним стажем .
Скоростной режим надо соблюдать всегда и везде — какая бы ситуация ни была, как бы ни опаздывал водитель на встречу, работу и прочее. Поэтому в знаках, предупреждающих о камерах видеонаблюдения и фотофиксации, не вижу смысла. Вот «Осторожно, дети» — полезный знак, а эти — нет. Превышение скорости нельзя оправдать ничем. Особенно нужно быть осторожным в городе. Здесь много машин, пешеходов, в том числе детей. До беды — один неверный шаг, — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Костромской области Павел Зайфиди.
Конечно, для водителей предупреждающие знаки — это хорошо. Но, с другой стороны многие гоняют и тормозят только перед камерой. Соблюдать режим нужно, потому что если ты гонишь, и кто-то выскочит на дорогу, можно просто не успеть сориентироваться, — сказала автоледи с 12-летним стажем вождения .
В целом, все используемые комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД, в том числе и мобильные, позитивно влияют на соблюдение правил дорожного движения. Их наличие на дорогах Костромской области дисциплинирует водителей, способствует сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, — высказался начальник по Костромской области .
Когда долго за рулём, скорость не особо ощущаешь… Хоть и соблюдаешь правила и смотришь на спидометр, иногда бывает незначительное превышение. А знак фотофиксации помогает сконцентрировать внимание на скорости. К слову, у меня у самого частенько бывают штрафы, при превышении отметки +20 на 2-4 км, и раз уж ребята стригут денежки, то пусть это делают честно, — рассказал комментатор автомобильной темы в сети, выступающий против мобильных камер Станислав.
У меня по этому поводу неоднозначное мнение. С одной стороны, предупреждать человека о том, что на участке дороги ведется фото и видео— фиксация, нужно. Но ставить знаки непосредственно перед камерами — это, наверное, лишнее. Есть постулат: не нарушай, и будет тебе счастье. Его нужно придерживаться однозначно, — пояснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.
Я никогда не чувствую себя на дороге в безопасности. Нужно быть постоянно начеку — лихачей полным полно. Поэтому стараюсь убедиться в том, что меня все пропускают даже на зебре, прежде чем везти коляску. Думаю, нужны и предупреждающие знаки, и камеры. Это дисциплинирует водителей. По результатам одних квитанций на уплату штрафов люди не понимают всю ответственность, они злятся на камеры и забывают о главном, что нужно быть предельно внимательным, всех ждут дома и на дороге могут быть их знакомые и родные, — поделилась мнением пешеход, мама троих детей Юлия Лисецкая.
Полагаю, что при размещении оборудования фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП наличие информационных табличек обязательно. В этом случае водитель должен быть проинформирован не только о повышенной аварийности участка автодороги, но и о том, что на нем ведется автоматическая фиксация нарушений ПДД РФ. Это позволит привлечь внимание водителя к проблеме аварийности и сконцентрировать его на максимально безопасном стиле вождения. Тем не менее, по статистике более 80% ДТП совершаются вне очагов аварийности. Поэтому контроль скоростного режима необходим на протяжения всего пути следования транспортных средств. Поэтому я считаю неверным предупреждать автомобилистов о каждом конкретном месте размещения прибора — зачастую автовладельцы, увидев предупреждающий знак, тормозят только перед самой камерой, а проехав ее, тут же набирают скорость. Отмечу, что с момента «тотального» обозначения табличками всех мест функционирования комплексов фотовидеофиксации аварийность на дорогах существенно выросла, — выразил мнение по теме генеральный директор БДКО Виталий Лозовой.
Видео дня. ГИБДД минимизирует общение сотрудников с гражданами из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео