Предупреждающие знаки перед камерами «в кустах»: за или против?
Главной темой лета 2019 года для российских водителей стал скандал по поводу «скрытых» камер на трассах – сообщает K1NEWS.RU. После того, как тему дорожных штрафов в своем выступлении поднял Владимир Путин, сообщество автомобилистов раскололось на два лагеря. Одни ведут против «обочечников» тихую войну в соцсетях, другие говорят о снижении аварийности на дорогах и готовы согласиться с существующими правилами игры. Сейчас владельцев мобильных комплексов обязали установить предупреждающие знаки перед камерами, однако, аварийность на проблемных участках трасс растет. Главный портал Костромы спросил водителей, пешеходов и причастных к теме лиц: нужно ли водителям знать о местах установки камер? Мобильные камеры устанавливают в основном частники, которые не заинтересованы в сокращении нарушений. Поэтому и участки для установки выбирают такие, где водители поневоле нарушают ПДД. Например, дорожные работы закончены, а знаки ограничения скорости остались. Формально нарушение есть, но плестись со скоростью 20 км/ч по новому асфальту никто не будет. Считаю, что камеры в основном ставят не для безопасности движения, а чтобы «доить» водителей, – поделился мнением автовладелец с 20-летним стажем Дмитрий Смирнов. Скоростной режим надо соблюдать всегда и везде – какая бы ситуация ни была, как бы ни опаздывал водитель на встречу, работу и прочее. Поэтому в знаках, предупреждающих о камерах видеонаблюдения и фотофиксации, не вижу смысла. Вот «Осторожно, дети» - полезный знак, а эти – нет. Превышение скорости нельзя оправдать ничем. Особенно нужно быть осторожным в городе. Здесь много машин, пешеходов, в том числе детей. До беды – один неверный шаг, - прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Костромской области Павел Зайфиди. Конечно, для водителей предупреждающие знаки – это хорошо. Но, с другой стороны многие гоняют и тормозят только перед камерой. Соблюдать режим нужно, потому что если ты гонишь, и кто-то выскочит на дорогу, можно просто не успеть сориентироваться, – сказала автоледи с 12-летним стажем вождения Светлана Краснова. В целом, все используемые комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД, в том числе и мобильные, позитивно влияют на соблюдение правил дорожного движения. Их наличие на дорогах Костромской области дисциплинирует водителей, способствует сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, – высказался начальник Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области Михаил Чумак. Когда долго за рулём, скорость не особо ощущаешь… Хоть и соблюдаешь правила и смотришь на спидометр, иногда бывает незначительное превышение. А знак фотофиксации помогает сконцентрировать внимание на скорости. К слову, у меня у самого частенько бывают штрафы, при превышении отметки +20 на 2-4 км, и раз уж ребята стригут денежки, то пусть это делают честно, – рассказал комментатор автомобильной темы в сети, выступающий против мобильных камер Станислав. У меня по этому поводу неоднозначное мнение. С одной стороны, предупреждать человека о том, что на участке дороги ведется фото и видео- фиксация, нужно. Но ставить знаки непосредственно перед камерами – это, наверное, лишнее. Есть постулат: не нарушай, и будет тебе счастье. Его нужно придерживаться однозначно, – пояснил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин. Я никогда не чувствую себя на дороге в безопасности. Нужно быть постоянно начеку – лихачей полным полно. Поэтому стараюсь убедиться в том, что меня все пропускают даже на зебре, прежде чем везти коляску. Думаю, нужны и предупреждающие знаки, и камеры. Это дисциплинирует водителей. По результатам одних квитанций на уплату штрафов люди не понимают всю ответственность, они злятся на камеры и забывают о главном, что нужно быть предельно внимательным, всех ждут дома и на дороге могут быть их знакомые и родные, – поделилась мнением пешеход, мама троих детей Юлия Лисецкая. Полагаю, что при размещении оборудования фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП наличие информационных табличек обязательно. В этом случае водитель должен быть проинформирован не только о повышенной аварийности участка автодороги, но и о том, что на нем ведется автоматическая фиксация нарушений ПДД РФ. Это позволит привлечь внимание водителя к проблеме аварийности и сконцентрировать его на максимально безопасном стиле вождения. Тем не менее, по статистике более 80% ДТП совершаются вне очагов аварийности. Поэтому контроль скоростного режима необходим на протяжения всего пути следования транспортных средств. Поэтому я считаю неверным предупреждать автомобилистов о каждом конкретном месте размещения прибора – зачастую автовладельцы, увидев предупреждающий знак, тормозят только перед самой камерой, а проехав ее, тут же набирают скорость. Отмечу, что с момента «тотального» обозначения табличками всех мест функционирования комплексов фотовидеофиксации аварийность на дорогах существенно выросла, - выразил мнение по теме генеральный директор БДКО Виталий Лозовой.