Войти в почту

Власти Челябинской области запретили мигрантам работать водителями автобусов и такси

В Челябинской области мигрантам запрещают работать водителями автобусов и такси, сообщает ТАСС. Речь идет об иностранцах, которые могут приехать в Россию без визы, а для работы им нужно получить только трудовой патент. Запрет касается, в частности, граждан Таджикистана, Узбекистана, Киргизии, Казахстана. Губернатор Алексей Текслер подписал постановление о том, что эти люди с нового года не могут работать водителями на автобусах городских, пригородных и международных маршрутов, а также заниматься извозом. В администрации Челябинской области объясняют, что такими запретами обеспечивают безопасность на дорогах. В этом году число ДТП с участием водителей-мигрантов в регионе увеличилось на 3%. Однако такие постановления, повторяющие друг друга слово в слово, губернатор подписывает ежегодно несколько лет подряд, а водителей-мигрантов меньше не становится, говорит главный редактор Business FM — Челябинск Андрей Фролов. — Это тогда вводилось для того, чтобы навести порядок, прежде всего в работе маршрутных такси в Челябинске, а у нас с этим проблемы были. Если честно, они и сейчас остаются, но реальный порядок наводится. Тогда было принято такое решение, потому что считалось, что именно нелегалы, как их называют, работали водителями маршрутных такси и с непонятными правами занимались пассажирскими перевозками. Но изменения начали происходить только в последний год, сейчас у нас возобновляет работу городской общественный транспорт, то есть появились новые автобусы. И чтобы более-менее пассажирам безопасно было передвигаться, это все и вводилось. — А вообще, по вашим наблюдениям, после того как начали вводиться эти запреты, количество мигрантов изменилось? — Мы приграничная область, у нас всегда было очень много выходцев из Средней Азии, людей из Казахстана. Но, в общем-то, и обойти это постановление тоже было... ну как? Есть некоторые сложности, но получить в нашей стране гражданство тоже можно было. Этим пользовались, и очень много людей работали, продолжали работу, именно получив гражданство РФ. Мигранты могут оставаться на водительских местах на легальных основаниях, если они граждане государств Таможенного союза, а это, например, тот же Казахстан и Киргизия. Для жителей стран Таможенного союза есть исключение, говорит юрист, специалист по миграционному законодательству Рустам Касимов. — Мне кажется, что большинство водителей, кто работает, их это не коснется. Также граждане Кыргызстана сейчас в Таможенном союзе, сейчас, возможно, Узбекистан тоже войдет в Таможенный союз. Поэтому, мне кажется, это больше рассчитано на какой-то определенный пиар, на какой-то определенный отчет по какому-то резонансному случаю перед своими избирателями, перед населением. Но по факту как работали, так и работают. И мне кажется, что в этом плане Челябинск не проявит себя особым образом. Ведь внизу всегда проще договориться с сотрудниками ГИБДД. — То есть на самих мигрантах все это никак никогда не скажется? — Возможно, отразится на определенной части мигрантов, но они будут заменены другими мигрантами. Если эту нишу занимают граждане Узбекистана, Таджикистана, то им запретят, тем, которые работают по патентам. Соответственно, эту нишу займут граждане Кыргызстана либо местные жители, насколько позволяет там рынок труда в плане оплаты и тому подобное. Челябинская область не единственный российский регион, где водителям-мигрантам пытаются запретить работать. Такие ограничения действуют в Новосибирской, Кемеровской, Сахалинской областях, в республиках Саха и Марий Эл.

Власти Челябинской области запретили мигрантам работать водителями автобусов и такси
© BFM.RU