Войти в почту

Полноприводные «Волги», «Москвичи» и «Лады»: 10 советских quattro

1980 год запомнился в СССР тем, что именно в это время в Москве проходили летние Олимпийские игры в Москве. Но еще в 1980-м году мир увидел легендарную Audi Quattro. Этот автомобиль имел классически полный привод и сочетал в себе и скорость, и проходимость. Прежде всего конструкторы марки хотели добиться отменной устойчивости на высоких скоростях. И это у них получилось. А вот в СССР в то время особенности автомобильного рынка не позволяли создавать такие автомобили. Полный привод был доступен для внедорожников. Но все-таки с появлением Audi Quattro многие советские конструкторы начали создавать аналогичные проекты. О них и пойдет речь дальше. ВАЗ-2108 4х4 (ВАЗ-29084). Первая попытка создания полноприводного спортивного автомобиля началась в 1988-ом году с ралли - с автомобилей международной группы В. И первым автомобилем стал ВАЗ 2108 4×4. Авто имел спортивный внешний вид, а в движение приводился мощным по тем временам двигателем, объемом 1,85 литра и мощность 150 л.с. Располагался мотор за передними сиденьями. Привод был на все колеса. Тем не менее, машина в серию не пошла, так как конструкция оказалась довольно непрактичной. ГАЗ-3105 Волга. Не менее интересна была Волга ГАЗ-3105 - представительский автомобиль, который должен был сменить Чайку. Эту машину проектировали очень старательно и тщательно. В основе данной машины бизнес класса был полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, а также мощный бензиновый мотор V8 объемом 3,4 литра. Сочетался он только с пятиступенчатой механикой. 170 л.с. под капотом добавляли уверенности при совершении маневров. Но к моменту создания этого седана, чиновники и другие влиятельные люди предпочитали ездить на иномарках. Вот поэтому и спрос на данный автомобиль был невысоким. Было продано около 60 автомобилей. Lada 4x4 Victory. В начале 1990-х годов был рассвет эры тюнинга автомобилей отечественного производства. И именно в это время компания «Металлик-Квадро» разработала полноприводную версию ВАЗ 21099, под названием Lada 4×4 Victory. Автомобиль получил полный привод от Volkswagen Golf. Но еще он немного сменил дизайн. Машину оснастили пластиковым обвесом и другим профилем шин. Производство таких авто было очень небольшим. ИЖ-2126 4х4. В 1990-х годах полный привод был и у ИЖ-2126. Тогда автомобиль получил стандартную коробку вместе с оригинальной раздаткой. А производством таких версий занималось предприятие Норма-Авто. В качестве двигателя устанавливался мотор ВАЗ-21084 рабочим объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с. Позже появились версии с мотором мощностью 130 л.с. Автомобиль был очень быстрым, мог ехать со скоростью 180 км/ч. Но и цена соответсвенно была не ниже стоимости новых иномарок. Итог. Уже в конце 1980-х начале 1990-х годов в СССР начали разрабатывать легковые седаны и хэтчбеки с полным приводом. Но конъюктура рынка не способствовала увеличению этого сегмента, а тем более его развитию. Тогда полный привод считался особенностью рамных внедорожников, а не легкового седана и хэтчбека.

Полноприводные «Волги», «Москвичи» и «Лады»: 10 советских quattro
© Car.ru