Войти в почту

«Годзилла» – забытый проект ГолАЗа

Эпичное имя "Годзилла" автобус получил от названия двух автозаводов ГолАЗ и ЗИЛ. Итак, продукт Голицинского автозавода под названием ГолАЗ-4242 представлял собой пассажирский автобус для междугородних перевозок. Выпускался он с всего три года: с 1999 по 2002 год. За этот период было выпущено чуть менее 100 автобусов. Автомобиль не получил широкого распространения по причине высокой стоимости и проблемы с поставками запчастей. Все дело в том, что базой для него было шасси от ЗИЛа, которое стоило дорого. У автобуса был установлен 195-сильный мотор ЯМЗ 236А в паре с 9-ступенчатой МКПП тоже от ЗИЛ. Чтобы уменьшить боковые крены автобуса на поворотах во время движения, к рессорной подвеске в задней части кузова добавили пару амортизаторов в дуэте с со стабилизатором поперечной устойчивости. При этом кузов закрепили на шасси жестко, без амортизирующих прокладок, что сразу же почувствовали пассажиры и водитель во время движения. Салон оборудовали 32 сиденьями. Общая вместительность междугородного автобуса составляла 54 человека.

«Годзилла» – забытый проект ГолАЗа
© Car.ru