Войти в почту

Дети останутся в старых автобусах?

Минэкономразвития предложило отменить еще не вступивший в силу запрет на использование для перевозки детей автобусов старше десяти лет, сообщает РИА Новости. Соответствующее ограничение планировалось ввести с июля 2020 года. Министерство предлагает использовать исправные автобусы вне зависимости от года их выпуска и считает, что на безопасности это не скажется. Проблема действительно не в возрасте автобуса, а в том, как его обслуживают, соглашается с предложением Минэкономразвития президент ассоциации «Единая Транспортная Система "Автобусные линии страны"» Борис Лоран. Борис Лоран президент ассоциации «Единая Транспортная Система "Автобусные линии страны"» «Трехлетний новый, европейской сборки автобус можно за три года ушатать так, что он будет хуже 20-летнего. Пока не будет жесткой ответственности у руководителя транспортного предприятия, который предоставляет такой автобус туристическим фирмам для перевозки детей, порядка не будет. С точки зрения бизнеса любая туркомпания пытается найти транспортное средство подешевле, то есть, значит, низкооплачиваемый водитель, автобус, который редко проходит техобслуживание, и вообще неизвестно, какие там запчасти на него ставятся. Я был на совещаниях, где туристические агентства возмущались стоимостью этих услуг, но они не могут быть дешевле. А с точки зрения контроля: в июне был Госсовет, после которого было поручение президента, одно из, о разработке и внедрении единой системы федерального контроля и мониторинга пассажирских перевозок. Эта система без человеческого фактора и с учетом использования всех приборов, оборудования, которое стоит на автобусах, всех баз данных и так далее, позволяет отследить любой автобус в стране, его состояние, потому что все, вплоть до прохождения техосмотра и прочего, будет грузиться в эту базу. При появлении такого автобуса на трассе через камеры все будет фиксироваться, и за счет этой федеральной системы будет практически сведен к нулю фактор недобросовестности». Ранее в Российском союзе туриндустрии заявили, что более 80% автобусов, эксплуатируемых в стране, уже достигли десятилетнего возраста. Предлагаемый ранее запрет на их использование мог бы похоронить детский туризм. Автобусы европейского производства стоят 20-30 млн рублей, китайского — 10-12 млн. Глава Ассоциации родительских комитетов Ольга Леткова также согласна, что ужесточать надо требования к состоянию транспорта, а не к его возрасту. Ольга Леткова глава Ассоциации родительских комитетов «На самом деле очень сложно заказать автобус, которому именно меньше десяти лет. И почему не нужно это делать, если у него нормальное техническое состояние? Это действительно очень препятствует, во всяком случае, образовательным организациям, школам, детским садам в перевозке детей. Но есть и другая сторона, что действительно документы у автобуса должны быть в полном порядке. Но те нормы, которые сегодня, чрезмерны, нереалистичны. И поэтому, с одной стороны, поддерживаем такое предложение, чтобы отменить эти десять лет, но тем не менее должны быть другие нормы, которые регулируют этот вопрос, но так, чтобы это было выполнимо, и, возможно, возраст автобуса какой-то и можно было бы предусмотреть — 30-35 лет. Не знаю, насчет возраста автобуса я сомневаюсь, потому что в регионах тоже не везде и не всегда есть техника свежая. А что, детей не возить никуда?» Минэкономразвития в проекте постановления предлагает также прописать обязательные нормы, по которым автобусы, используемые для перевозки детей, должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям, быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудованы ремнями безопасности.

Дети останутся в старых автобусах?
© BFM.RU