Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 и причем тут Porsche

История советского автомобилестроения в 1980-х годах очень богата. Дизайн отечественных автомобилей в те годы начал меняться, стали меняться и их потребительские свойства. И уже тогда зарубежные инженеры поняли, что передний привод лучше, чем задний. Но в Советском Союзе бурными темпами продавались автомобили с приводом на заднюю ось. К переднеприводным моделям автомобилисты относились скептически. Да и вообще водители Советского Союза любили просторные автомобили с кузовом седан. И хороший тому пример ВАЗовская классика, которая имела привод только на заднюю ось и кузов седан или же универсал. Но универсал продавался не так уверенно, как хотелось бы. И все же в 1984 году произошла революция. На рынке появился трехдверный хэтчбек с передним приводом - ВАЗ-2108. И многие просто не понимали, зачем тольяттинский автомобильный завод выпустил этот автомобиль. Как же шло развитие этой модели? Дизайн. Первые образцы хэтчбека ВАЗ-2108 имели рубленный дизайн. Также много споров вызывал оригинальный "клюв" облицовки решетки радиатора. И уже впоследствии все автомобили были длиннокрылыми. Но сначала от такого решения в облике автомобиля решили отказаться иностранные дилеры. Облик автомобиля выделялся и за счет отсутствия хрома в отделке кузова. Если заднеприводная классика имела хромированные элементы, то на ВАЗ-2108 их не было. Зато внешность таким образом получилась свежей и молодежной. Очень красиво выглядели бамперы, которые были изготовлены из пластика. А еще у этой модели была отличная обзорность благодаря тому, что боковые зеркала были достаточно большими, а салонное остекление - обширным. Интерьер. Салонное пространство было совсем другим. Оно отличалось от предыдущих моделей марки. Здесь и руль был удобной формы, и рычаг КПП был меньше и был расположен ближе к водителю, и центральная консоль была удобной. Все кнопки были под рукой. Сейчас интерьер выглядит устаревшим, но эргономика у него все равно остается правильной и сегодня. Для водителя места стало немного больше, но для пассажиров комфорта была столько же. Ездовые качества. Самый распространенный двигатель для этого автомобиля имеет объем 1,5 литра и развивает мощность 70 л.с. И надо сказать, что для автомобиля массой меньше 1 тонны его хватает. Также нужно сказать и про управляемость, на ВАЗ-2108 она очень хорошая. Даже лучше, чем на современных моделях Lada. Кстати, этот же двигатель, но только доработанный, устанавливается и на Lada Priora, и на Lada Granta. Но управляемость у этих машин хуже. Итог. Новое переднеприводное семейство ВАЗ Самара стало настоящим прорывом в истории марки. Самое главное, что автомобиль имел очень хорошие динамические показатели и отменную управляемость. А еще он имел отличную эргономику и свежий дизайн. Поэтому ВАЗ-2108 вплотную приблизился к зарубежным конкурентам и даже в чем-то превосходил их. И даже сейчас новые модели АвтоВАЗа уступают этому автомобилю в управляемости и маневренности.

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 и причем тут Porsche
© Car.ru