Войти в почту

Эксперт: С 55 лет водитель должен менять права в два раза чаще

Сегодня почти каждому третьему водителю на дороге под 60 лет и более. Это следствие общей тенденции старения населения. В возрастной категории от 60 до 70 лет статистика разве что чуть более оптимистичная: на 23 процента отмечен рост травмированных, и на 15 - числа ДТП. Опасный возраст, говорят врачи. После 60 лет резко возрастает риск инфарктов, инсультов, садится зрение, теряется реакция, ухудшается память, пожилому водителю особенно тяжело становится ориентироваться в сложной ситуации на дороге. Не случайно в обществе периодически встает вопрос о введении возрастного ценза для водителей. "Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, - говорит председатель Свердловского отделения по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. - Но сегодняшняя практика, когда здоровье водителей проверяется раз в десять лет при смене прав, себя явно изжила. Особенно в пожилом возрасте. Один и тот же водитель в 60 лет и 70 - по сути, разные люди по состоянию здоровья". По мнению эксперта, сегодня явно назрела необходимость изменения правил получения прав и, соответственно, медицинского осмотра в пожилом возрасте. Как один из вариантов, ввести такие нормы: после 55 лет водитель обязан будет менять права и проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 - раз в три года. Как говорит Дмитрий Ларионов, для более четкого определения критериев, нужно провести анализ аварийности и возрастных болезней. И только потом принимать решение. А как у них? Во многих зарубежных странах давно действуют нормы медицинского освидетельствования пожилых водителей. В Италии водители обязаны подтверждать право вождения автомобилем, исходя из состояния здоровья, каждые пять лет после 50 лет, а после 75 - каждые три года. В Испании - каждые пять лет после 65. А в Японии с 1997 года на машинах водителей, которым больше 75 лет, устанавливается специальный знак - цветной четырехлистник. Подробнее читайте в ближайшем номере "Российской газеты".

Эксперт: С 55 лет водитель должен менять права в два раза чаще
© Российская Газета