Войти в почту

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные

Автобус - это самый популярный вид общественного транспорта в России. Он также был самым массовым в СССР. Ведь в то время был серьезный дефицит легковых автомобилей, поэтому многие пользовались услугами общественного транспорта. Также был заметным и дефицит автобусов на линии. Приходилось ждать нужный тебе маршрут на остановке по полчаса, а иногда и все 40 минут. Сейчас же таких проблем нет. А тогда они существовали, хотя производством автобусов в СССР занимались 120 заводов. Немалое количество. Какими же автобусами располагал Советский Союз, какие у них были особенности? ЗИС-154. Этот автобус стали выпускать сразу после Великой Отечественной Войны, в далеком 1946-м году. Но тогда этот автобус был очень нетривиальным. Он был большим и имел американский двигатель GM, который имел мощность всего лишь 110 л.с. При этом расход топлива достигал 65 литров на 100 километров. Чтобы водителю было комфортно управлять ЗИС-154, его оснастили автоматической трансмиссией. ГЗА-651. Этот автобус выпускали в течение 25 лет, начиная с 1950-го года. И трудились над производством более 15 заводов по всей стране. Этот автобус хорошо передвигался по загородным маршрутам. Также его часто использовали в качестве служебного транспорта различные компании для перевозки своих работников. В качестве двигателя был установлен газовский мотор, мощностью 70 л.с. ПАЗ-652. ПАЗ-652 - это первый автобус павловского завода, который имел вагонную компоновку. Он был представлен в 1955-м году, а уже в 1958-м году его начали выпускать серийно. Первые автомобили комплектовались 3,5-литровым двигателем, который развивал приличные 90 л.с. Затем, в 1963-м году автобус прошел глубокую модернизацию. Эта модель была очень популярной, особенно в туристических городах, где есть большое количество дорог и живописных мест. ПАЗ-652 нередко использовался в качестве туристического транспорта. Поэтому и общий тираж данной модели составил 62 000 экземпляров. ЛАЗ-699. ЛАЗ-699 - это один из самых больших и комфортабельных туристических автобусов СССР. Этот автобус имел длину в 10 565 мм. Двигатель был установлен большого объема для обеспечения хорошей динамики и запаса мощности. Это был 7-литровый мотор ЗИЛ, который развивал 180 л.с. Внутри автобуса было очень комфортно, всего в салоне было установлено 41 комфортабельное кресло. ЛАЗы в различных версиях и модификациях производили вплоть до 2004-го года. А общий тираж составил 36 000 экземпляров. РАФ-2203. РАФ-2203 является самым маленьким автобусом СССР. Он начал выпускаться на новом заводе в городе Елгава в 1960-х годах. Сам по себе РАФ-2203 имел много узлов и агрегатов от Волги. Мотор, мощностью 95 л.с., работал с четырехступенчатой механической коробкой передач. А выпуск модели продолжался вплоть до 1997-го года. Итог. В СССР выпускалось множество автобусов разного класса для разных целей. И особое место занимали туристические версии. Они были более комфортабельные и имели более мощный двигатель. На таких автобусах было очень приятно ездить и любоваться пейзажами.

Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные
© Car.ru