Аварий меньше, смертей больше. Насколько эффективно ужесточение законов?
В причинах последних аварий и психологическом типе виновников ДТП разбирался наш корреспондент. Не справились с управлением Страшная авария в Энгельсе произошла вечером в прошлое воскресенье. На большой скорости «девятка» слетела с дороги на обочину и врезалась в столб уличного освещения. Водитель и пассажир, сидевший впереди, погибли сразу. Третьего пассажира спасатели вытащили из искореженного автомобиля. 25-летний мужчина получил переломы и множественные травмы. По предварительной версии, все сидевшие в «ВАЗе» были пьяными. Днем ранее в Саратове 24-летний водитель «Сузуки» не справился с управлением и врезался в стелу заправки. Шофер и его ровесник-пассажир оказались госпитализированы. 16 января в Татищевском районе около села Полчаниновка столкнулись «Волга» и минивэн. Три пассажира иномарки и один пассажир отечественного автомобиля скончались на месте. Пятеро госпитализированы. Сейчас следователи СУ СКР региона ведут расследование уголовного дела. Перечень пьяных, да и трезвых ДТП, случившихся в регионе с начала года, можно продолжать еще долго. В Госавтоинспекции Саратовской области сообщили: в этом году с 1 по 19 января в регионе произошло 111 ДТП. В них погибли 19 человек. Это на пять человек больше, чем за тот же период прошлого года. При этом аварий в 2019 году за этот временной промежуток произошло 144. За рулём под градусом С начала нового года действует закон об ужесточении наказания за ДТП, совершенные в пьяном виде. Если раньше за происшествие на дороге, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, полагалось четыре года, то сейчас от трех до семи лет лишения свободы. За гибель человека по вине пьяного водителя - лишение свободы до 12 лет (раньше наказание составляло от двух до семи лет). «Ужесточение закона за пьяные ДТП считаю правильным, - высказался директор автошколы Михаил Веселов. - Хотя не думаю, что эта мера сдержит. У людей нужно годами вырабатывать культуру вождения. И привести дороги в порядок. Среди причин ДТП скользкие и плохо почищенные трассы. Машины нередко выносит на встречную полосу. Дороги следует делить на автомагистрали, как это бывает на некоторых федеральных трассах». Областная госавтоинспекция к причинам последних ДТП также относит погодные условия, нарушение скоростного режима. О коррупционной составляющей говорить не принято. В ГИБДД области сказали, что так сразу не вспомнят, когда были выявлены случаи покупки водительских прав. И посоветовали обратиться в областную прокуратуру, которой по долгу службы положено карать по закону за дачу взятки. В пресс-службе областной прокуратуры сильно удивились такой постановке вопроса и перенаправили... в госавтоинспекцию. Мол, там виднее, у кого права купленные, у кого нет: это ведь они проводят рейды. Торопливые и невнимательные В Саратове ДТП со смертельным исходом совершают, как правило, мужчины в возрасте 25-40 лет. Согласно анализу аварий прошлого года, их водительский стаж зачастую превышает 10 лет. Психологический портрет виновника ДТП обрисовал психолог Сергей Саратовский: Аварии обычно совершают люди торопливые, пренебрегающие обыденными правилами, не только ПДД, не умеющие прогнозировать последствия своих поступков. Специалист считает, что мерами закона бороться с пьянством за рулем сложно, но можно. Необходимо менять общественное сознание: человек, севший пьяным за руль, должен восприниматься как преступник. И новый закон этому способствует. За пьяные ДТП придется отвечать по-новому. Это должно отрезвить многих водителей.