Войти в почту

Как правильно выполнить буксировку авто на гибкой сцепке?

Под буксировкой подразумевается перемещение авто с помощью второго ТС до места ремонта либо стоянки, а гибкая сцепка - позволяет наиболее качественно выполнить задачу, но при этом также отличается трудоемкостью и необходимостью учитывать массу нюансов. Согласно действующим правилам дорожного движения, каждый владелец авто должен держать в нем гибкую сцепку (и полагается использовать трос именно от неисправной машины). Но кроме того, чтобы закрепить трос к кузову машины, необходимо иметь специальные приспособления - петли, проушины, крюки. Также возможно зафиксировать сцепку к буксующему ТС при условии, что он имеет фаркоп. Базовые правила буксировки. Буксировка может быть качественной и безопасной лишь при условии, что оба ТС имеют примерно равную полную массу. У движущегося впереди автомобиля должны быть абсолютно исправны сцепление, трансмиссия и система охлаждения. А у перемещаемого автомобиля должны действовать тормозная система, рулевое управление и световая сигнализация. Хотя для последнего возможно исключение - если она не работает, к бамперу крепят знак аварийной остановки. Кроме того, для предупреждения опасных ситуаций на дороге, сам трос также должен иметь специальные световозвращающие устройства (они окрашены в красно-белую полоску). Водитель буксируемого авто обязан быть на своем месте, но пассажиров в салоне быть не может. Гибкая сцепка всегда фиксируется наискось, если соотносить трос с поломанной машиной. Между ней и буксирующим авто расстояние должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров. Дело в том, что меньшее расстояние может при торможении машин стать причиной их столкновения, а большее - не позволит сломанному автомобилю придерживаться корректной траектории движения, что создает значительный риск его выноса на встречную полосу либо сползания в кювет. Перемещать ТС буксировкой недопустимо при гололедице. Необходимый порядок действий. В первую очередь следует убедиться, что все крепежные элементы исправны и надежно зафиксированы в положенных им местах. Водитель движущегося автомобиля должен убедиться в том, что водитель сломанного ТС обладает соответствующими навыками относительно запланированной транспортировки и хорошо понимает, какие должны в ходе нее предприниматься меры безопасности. Кроме того, оба человека должны обсудить и определить, какие для них возможны сигналы визуального обмена информацией - ведь пользоваться мобильными телефонами за рулем однозначно недопустимо. После того, как все проверено и подготовлено - буксирующая машина может плавно начать двигаться, постепенно выходя на скорость в рамках 30-50 км/ч. Чем регулируется буксировка на гибкой сцепке. Об этом говорится в главе 20 ПДД РФ. Плюс, необходимо учитывать дополнение номер 333 от 2017 года, внесенное Постановлением Правительства РФ. Согласно п. 20.2 (1), чтобы иметь возможность выполнить буксировку авто, водитель должен обладать статусом практического вождения, подтвержденного правами, длительностью по меньшей мере в 2 года.

Как правильно выполнить буксировку авто на гибкой сцепке?
© Car.ru