Войти в почту

Mercedes-Benz в СССР: кто на них ездил?

Mercedes-Benz - это немецкий премиальный автомобильный бренд. Его модели распродаются большими тиражами по всему миру. Но в России машины этой марки всегда были очень эксклюзивными. Ведь не каждый мог купить себе такой дорогой автомобиль, который, к тому же, редко ввозился в нашу страну. Особую популярность автомобили марки Mercedes-Benz получили в 1990-х годах, так как в то время на этих машинах ездили высокопоставленные и многоуважаемые люди. Многим и сейчас нравится легендарный S-class W140 и G-class, ведь это очень мощные и роскошные автомобили. Их оснащение и сейчас считается довольно богатым. Сейчас же на Mercedes-Benz ездят многие. Да и моделей у этого бренда теперь стало гораздо больше. Но как обстояли дела с этими авто в начале 20-го века? Начало. Первые модели попали в нашу страну еще до 1917-го года. Эти автомобили практически ничем не выделялись, но были более комфортными. Затем, после событий, которые произошли в 1920-х годах, поставки автомобилей немецкой марки временно прекратились. Прорыв случился в 1928-м году. Именно в этом году Ярославский автомобильный завод собрал 60 экземпляров Mercedes-Benz L. Это было настоящее лицензированное производство. Можно считать, что это были первые автомобили иностранной марки, которые были сделаны в Советском Союзе. Трофеи. В послевоенное время автомобилей марки Mercedes-Benz стало гораздо больше. Ведь огромное число машин ввозилось в Союз как трофеи. И надо сказать, что все автомобили были в идеальном состоянии и ездили вплоть до 1970-х годов. Высокие технологии. Было время, когда Mercedes-Benz 300 SL Gullwing купил ленинградский НИИ топливной аппаратуры, чтобы изучить систему впрыска топлива автомобиля. Впоследствии этот представительский седан был передан в частное пользование, его использовали для съемок культовых фильмов. Официальные поставки. Официальный ввоз легковых Mercedes-Benz в Советский Союз начали в самом начале 70-х годов 20-го века. В 1971-м завезли всего лишь 55 автомобилей. В основном, они пошли в милицию. Но ходил слух, что небольшую партию представительских Mercedes-Benz W 108 забрали высокопоставленные партийные чиновники и их дети. После знаменитой фирменной выставки 1973 года в Сокольниках, на следующей год в Москве открылся офис компании. Позже на милицейской службе стали появляться Mercedes-Benz разных моделей, в том числе семейства W 123. Такие машины стали особо популярны уже в конце 1980-х. Но еще их стали покупать и обычные частные лица, правда в большинстве случаев - в подержанном состоянии. Итог. В Советском Союзе автомобили марки Mercedes-Benz действительно были очень редкими. Ведь официальное представительство компании появилось лишь в 1973-м году. А цены на машины были очень высокими. Поэтому в основном такие автомобили можно было увидеть в качестве служебных. А уже в 90-х годах 20-го века автомобили этой марки стали продаваться гораздо большими тиражами.

Mercedes-Benz в СССР: кто на них ездил?
© Car.ru