Каким был самый длинный советский седан МАЗ-541 весом 28 тонн
Необычный автомобиль МАЗ-541 выпускал Минский автомобильный завод. Что габариты седана, что его вес, были поистине огромными. И были тому веские причины, поскольку МАЗ-541 это самолетный тягач. Разработанную модель представили комиссии в далеком 1956 году в Минске. Внешне тягач и впрямь был похож легковой автомобиль, формой напоминающий седан. Однако размеры и вес «легковушки» были нереально огромными. Длина кузова составляла 7,7 метра, ширина 3,4 метра, высота 3 метра. Вес тягача равнялся 28 тоннам. Из-за того, что тягачу нужно было перевозить самолеты по взлетно-посадочным полосам аэродромов, пришлось максимально снизить его высоту. Из-за этого МАЗ-541 и стал выглядеть как седан. Внутри кабины у водителя было два пульта управления, причем в разных местах. Чтобы присоединить самолет к тягачу, водителю нужно было перейти «в хвост» машины, прицепить самолет и вернуться снова за руль, чтобы транспортировать летающую посудину. За час работы тягача расход топлива был огромный - 45 литров. Под капотом седана находился 38,8-литровый двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Автомобиль был полноприводным.