В Оренбурге новые автобусы «Вектор Next» так и не вышли на линию
Три десятка новых автобусов, которые перевозчик ООО «Лидерком» закупил в конце 2019 года. Они до сих пор стоят на парковке и ни разу не возили пассажиров. Коммерсанты обвиняют в ситуации чиновников администрации города. Предполагалось, что вместительные «Вектор Next» выйдут на 39, 40 и 52 маршруты уже в январе нынешнего года. По 10 автобусов должны начать работать на каждом направлении. Однако пока перевозчик просто не имеем права направить их на линию. Проблема в том, что для каждого маршрута мэрия составляет так называемые карты. В этом документе прописано буквально все требования к уровню и качеству перевозок, в том числе и класс автобусов. Сейчас карты таковы, что возить пассажиров должны машины малого класса, то есть ПАЗы, а новые «Вектор Next», которые относятся уже к среднему классу, работать не могут. По крайней мере, так ситуацию объяснили в Автотранспортном Союзе Оренбуржья. «Перевозчик еще в декабре 2019 года подал заявление в администрацию Оренбурга, чтобы переделать маршрутные карты. До сих пор нет ответа. Мы считаем, что нет ни одной причины, чтобы этого не сделать», - заявил ПроОрен председатель союза Александр Шмарин. Поего мнению, все это направлено на дестабилизацию отрасли пассажирских перевозок. Кроме того, Шмарин отметил, что вся эта ситуация, в конечном счете, сказывается на горожанах. ООО «Лидерком» собирался закупить еще 30 новых автобусов большой вместительности, но пока сделка приостановлена, потому что перевозчик не понимает что будет дальше. В администрации Оренбурга пока никак не прокомментировали ситуацию. А между тем, отсутствие автобусов начали активно обсуждать в социальных сетях. Ведь в конце прошлого года о покупке современных машин много и с деталями рассказывали в СМИ. Напомним, перевозчик заявил, что готов инвестировать в обновление подвижного состава почти 400 млн. рублей. При этом производитель специально адаптировал свои машины к потребностям Оренбурга. Автобусы оборудовали не только кондиционерами и площадками для детских и инвалидных колясок, но и перевели на метан, как наиболее экологичное и экономное топливо.