Войти в почту

Водителей предупредили об опасности грыж на колёсах

С каждым новым поколением колёса автомобилей становятся больше, а низкопрофильная резина теперь не редкость даже на бюджетных моделях. Но и шансы повредить такие шины становятся выше. Часто водители не обращают внимание на такой дефект колеса, как грыжа, откладывая его замену до лучших времён. Однако специалисты предупреждают: игнорировать его не стоит, даже если он совсем небольшой. Причиной появления грыж на автомобильной резине может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на дороге, а при неудачной парковке — от бордюра. Чаще такие «шишки» появляются на передних колёсах, которым достаётся больше, чем задним. Если грыжа достаточно крупная, то она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать её будет сложно. Но и незначительные повреждения, многим кажущиеся относительно безопасными, приводят к перегреву резины и повышенному давлению на отдельные участки колеса. Водителям дали советы по выбору автосервиса Опасность же грыж заключается в том, что шина может резко потерять герметичность. Если такое случится с передним колесом, сохранить контроль над автомобилем будет весьма проблематично. Особенно опасны при таком дефекте езда на высокой скорости, резкие старты и торможения, повторные удары колеса о неровности дороги, а также большая загрузка автомобиля. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке. Вердикт профессионалов в этом случае однозначен: ездить с грыжей нельзя. В идеале лучше сразу заменить повреждённое колесо на запасное. Если запаски нет, а ехать нужно, то можно снизить давление в шине. При этом двигаться нужно медленно и аккуратно, избегая резких маневров. Дефектное переднее колесо рекомендуется переставить на заднюю ось. Если оно внезапно потеряет давление, то сохранить контроль над автомобилем будет проще, пишет журнал «За рулём». Возможность ремонта колеса с грыжей зависит от характера повреждения. Оценить его могут только специалисты, причём для этого нужно осмотреть шину изнутри. Но в любом случае — изначальные характеристики прочности вернуть покрышке не удастся. Даже в отремонтированном виде она сгодится только на роль запаски. Хотя по-хорошему и запасное колесо стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации оно может понадобится. Ранее водителям дали рекомендации по накачиванию шин зимой. Давление в колесе зависит не только от целостности резины, но и от погодных факторов, что напрямую влияет на состояние автомобильных шин и, соответственно, безопасность во время движения. Именно поэтому автоэксперты советуют зимой обращать на это особое внимание.