Действия водителя в экстремальных ситуациях на дороге

Статистические данные по количеству аварийных ситуаций на протяжении нескольких лет свидетельствуют о том, что этот показатель, к сожалению, продолжает удерживаться на высоком уровне. Некоторые уже стали задумываться над такой проблемой, и часто вместо личного автотранспорта стали выбирать общественный. Но это не является успешным решением. Причиной становится постоянный рост числа автомобилей, что приводит и к росту числа ДТП. При прохождении обучения в школе вождения, инструкторы далеко не всегда предоставляют знания о том, каким образом должен поступить водитель, если имеется угроза попадания в аварийную ситуацию. Причина возрастания количества аварий. Как уже говорилось выше, одной из наиболее вероятных причин возникновения большего числа аварий будет являться увеличение машин на дорогах, которыми владеют как частные лица, так и организации. Авто сегодня превратилось из роскоши в необходимость. Большая часть потенциальных владельцев машин приобретает их себе не для осуществления активного отдыха, а с целью применения для работы и других ежедневных нужд по передвижению. Например, на автомобиле можно зарабатывать деньги, добираться на работу или осуществлять деловые поездки. Для обучения автограмоте большого количества новых водителей, резко увеличилось и число автошкол. В большей части из них новичков пытаются сориентировать на успешную сдачу экзаменов, но не могут передать требуемых навыков для ежедневного вождения. Стоимость же добавочных занятий с инструктором по контраварийному вождению не малая, и не каждый водитель может себе позволить осуществить подобную подготовку. Теоретические аспекты предотвращения ДТП. При разборе имеющихся статистических данных, касающихся произошедших аварий, можно сказать, что большинство из них могло бы быть предотвращено, в том случае, если бы водитель должным образом выбирал скорость движения, в соответствии с текущей обстановкой на дороге. Безопасное передвижение зависит от целого ряда параметров, к примеру, времени суток, влажности, наличия гололеда на дорожном покрытии. Передвигаться следует с такой скоростью, чтобы иметь возможность как можно быстрее отреагировать на резкое изменение обстановки на дороге. Нет смысла в «метании» по всей дороге, постоянных совершениях обгонов и торможений. Стоит приучить себя внимательно наблюдать за ситуацией и не отвлекаться на посторонние вещи, чтобы там не происходило. При возникновении ощущения потери контроля над ситуацией, лучше всего остановиться и постараться прийти в себя. Действия в реальном времени. На практике же все выглядит совершенно по-другому. Например, при неспешном передвижении с запасом для маневрирования, на дорогу может выскочить спешащий куда-то водитель, уйти от которого может быть очень сложно. Что же делать в такой ситуации? Если избежать столкновения никак не получится, то не стоит спасать автомобиль. Главное - обеспечить сохранность жизни всех, кто в нем находится; Если совершенно точно понятно, что встречный автомобиль провоцирует лобовое столкновение, лучшее решение - это правый кювет. Это тоже небезопасно, но при лобовом столкновении жертвы будут однозначно; При выборе направления для маневра, всегда стоит уходить направо. Так как водитель другого автомобиля также будет стараться вернуться на свою полосу, и направив машину влево, вы только усложните ситуацию. Итог. При передвижении на автомобиле стоит обеспечивать предельную внимательность и безопасную его скорость. Если столкновение предотвратить не удается, главное - сохранение жизни и здоровья своего и пассажиров.

Действия водителя в экстремальных ситуациях на дороге
© Car.ru