Войти в почту

Минтранс вслед за Минюстом внес свои предложения по повышению штрафов за нарушения ПДД

Минтранс предложил проект изменений в КоАП, ужесточающий штрафы за нарушения ПДД «при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и иных лиц автобусами». Так, штраф за управление технически неисправным автомобилем может вырасти с нынешних 500 рублей до тысячи, наказание за проезд на красный сигнал светофора составит 2 тысячи вместо тысячи для остальных автомобилистов. Также в два раза, до 1,5-3 тысяч рублей Минтранс предлагает повысить штраф за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. В случае ДТП, в котором пострадал человек, нанесены увечья легкой или средней тяжести, виновный таксист или водитель автобуса будет оштрафован на сумму 5-10 тысяч рублей или лишен прав на срок до двух лет. Business FM спросила столичных водителей, что они думаю о таком ужесточении. Таксист Олег ссылается на опыт ОАЭ. «Для приезжих, я считаю, что это надо ужесточать. Они же даже уже российские права имеют. Представьте, я вызываю такси, мне надо ребенка отправить в школу, а он попадает в ДТП по вине таксиста. Почему его не наказать? Надо наказать. А лучше вообще лишать прав пожизненно таких людей. Мы вчера с таксистами встречались, обсуждали не только штрафы, но и как ведут себя водители на дорогах — он не только не видит, что рядом кто-то едет, даже не включает поворотник. В других странах даже возьмем, в Эмиратах вообще еще строже. Так что еще у нас какие-то маленькие расценки, у них там за превышение скорости лишение прав за два километра в час, а у нас превышение скорости на два километра в час — 500 рублей». Таксист Александр надеется на то, что эти меры отсеют действительно опасных водителей. «Таксист проезжает в пять-десять раз больше расстояние, чем средний водитель. Когда вы живете на дороге, то вероятность наступления эксцесса выше. Несмотря на это, я приветствую увеличение штрафов, потому что высокие зарплаты и штрафы — это признак развитых стран. Я думаю, что, если мы введем высокие штрафы и санкции за нарушение в любой сфере, то мы будем ближе к цивилизованным странам. Будет дисциплинировать водителей, я надеюсь, это отсеет действительно опасных водителей, которые с легкостью могут арендовать машину и начать оказывать услуги такси. Поэтому, я думаю, что надо увеличивать санкции для профессиональных водителей, но исключить коррупцию». Таксист, работающий в «Такси люкс», Олег считает, что в Москве не нарушать невозможно. «Если спрос идет с профессионалов, то надо сначала создать возможность, чтобы этих профессионалов отсеивать, а потом уже спрашивать. Все более-менее приличные профессионалы, которые работают на BMW, «пятерках», на Mercedes Е-класса, то есть более высокий класс, туда очень сложно попасть каким-то непонятным личностям. И эти профессионалы маловероятно, что будут попадать на какие-то зверские штрафы. Но есть еще и другая проблема: в Москве даже с идеальной разметкой, даже с идеальной погодой, когда все видно, так логистика устроена, что не нарушить невозможно. Потому что, допустим, пассажир хочет, чтобы его остановили где-нибудь на Тверской улице, водитель этого сделать не может, получается, что в угоду пассажиру он должен встать под штраф. Условий для того, чтобы законопослушно остановиться, нет, а штраф три тысячи за остановку более чем три секунды». Петр Шкуматов ради эксперимента поработал таксистом. Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Заработок водителя такси колеблется в диапазоне 150-200 рублей в час. Чтобы хоть что-то заработать, нужно вкалывать минимум 12 часов. Большая часть штрафов, аварийных ситуаций связаны с тем, что таксисты находятся в состоянии крайней степени усталости. Пассажирам наплевать на таксистов, в подавляющем большинстве пассажиры требуют, чтобы их посадили там, где им удобно. Если водитель такси за эти 12 часов получит хотя бы один штраф за парковку, то получится так, что он весь этот день работал бесплатно. Очень часто неадекватные пассажиры специально нарываются на отказ водителя подсадить их под камеры, после чего пишут кляузу агрегатору, а агрегатор тут же выдает им промокод на бесплатную поездку. И водители ожесточаются. Я когда вижу, что надо кого-то везти на Арбат, я отказываюсь от этого заказа. А вдруг вы медленнее 10 секунд будете садиться? Пассажиру надо уехать, водителю надо заработать. Чтобы пассажиру уехать, а водителю заработать, надо подождать пассажира — три минуты, пять минут. Но нет. Водителей начинают штрафовать, это не имеет отношения к логике, безопасности движения, это просто садизм». 30 января Минюст также представил проект нового КоАП, который должен вступить в силу с 1 января 21 года. Документ содержит ряд существенных ужесточений для автомобилистов. Кодекс был серьезно раскритикован Госдумой и экспертами.

Минтранс вслед за Минюстом внес свои предложения по повышению штрафов за нарушения ПДД
© BFM.RU