Руссо-Балт. Первый российский автозавод
В начале 20-го века автомобилей в огромной России насчитывалось всего несколько сотен. Изначально это были только импортные модели. Местные промышленники без особого энтузиазма рассматривали возможность производства российских автомобилей в силу того, что массового спроса не ожидалось. Ведь в ту пору автомобиль расценивался не как средство передвижения (с), а как некая диковина. Но в 1907 году на базе рижского завода РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод) решились выделить цеха на выпуск пробных моделей автомобилей. Первый цех занимал всего 250 кв. метров. Позже промплощадка выросла до 700 кв. метров. В 1909 году с конвейера сошел первый "Руссо-Балт", укомплектованный российскими деталями. Исключение составили только радиатор, манометры и магнето. Позже модельный ряд был расширен на автомобили с двухлитровыми, 4,5 и 7-литровыми агрегатами. Машины данного производителя принимали активное участие в соревнованиях и занимали призовые места. А что вам известно про историю российского автопрома? Поделитесь интересной информацией в комментариях.