Войти в почту

Как московских автолюбителей вынуждают отказаться от авто?

В одном из самых загруженных автомобилями городов мира - Москве, чиновники решили предпринять очередной пакет мер, чтобы снизить количество автомобилей на дорогах. Для этого нужно сделать так, чтобы людям стало удобнее и выгоднее пользоваться общественным транспортом, а также различными услугами. С этой целью столичные власти намереваются создать особые условия благоприятствования для общественного транспорта, а также автомобилей такси и служб каршеринга. Это должно помочь решить сразу несколько транспортных проблем - от пробок и загрузки парковочных пространств до улучшения экологии мегаполиса. Такую программу озвучил директор московского транспортного департамента Максим Ликсутов. Он отметил, что меры будут направлены на то, чтобы призвать водителей постепенно и хотя бы время от времени отказываться от пользования личным транспортом для поездок в город. С этой же целью мэрия занимается развитием системы метрополитена, где создаются новые станции, расширением сети выделенных полос для автобусов. Кроме того, станет еще больше платных парковок. Стоит отметить, что за последние 10 лет чиновники, которые давно бьются с проблемой перегруженности транспортной сети города Москвы, добились определенного прогресса. Так, по оценке экспертов, среднее число поездок в сутки на личном транспорте за этот период снизилось на треть. То есть из-за сложной обстановки на дорогах многие люди теперь предпочитают лишний раз не выезжать на своих машинах в центр без особой нужды, считают эксперты. В то же время это достижение перекрывается существенным ростом частного автопарка москвичей, который за 10 лет вырос более чем на два миллиона штук - до 8 миллионов машин. Однако растет и популярность различных пассажирских сервисов, от привычного такси до набирающего популярность каршеринга. Так, число поездок на такси за 10 лет выросло с 10 до более чем 300 миллионов. А машин каршеринговых компаний только за последний год стало вдвое больше - сейчас они могут предоставить своим клиента более 30 тысяч автомобилей. За прошлый год москвичи заказали через приложения 47 миллионов поездок. Это вывело российскую столицу в число лидеров по количеству каршеринговых автомобилей, оставив позади такие мегаполисы как Шанхай и Токио. Дополняет эту картину рост парка каршеринговых электромобилей, что вписывается в общемировую тенденцию борьбы за распространение экологически чистого транспорта. При этом московские власти всячески поощряют развитие рынка услуг такси и каршеринга, предлагая его участникам различные льготы из бюджета. В год в среднем на это тратится около 280 миллионов рублей, сообщил Максим Ликсутов. Решение транспортных проблем большого города того стоят, считают в мэрии. Но это не единственные меры, которые должны помочь снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. Продолжается строительство новых дорог, мостов, туннелей и прочих объектов, расширение полос, что должно повысить среднюю скорость движения потоков. А повышение числа платных парковок побудит еще больше жителей отказываться от личных автомобилей. Посмотрим, как все это сработает.

Как московских автолюбителей вынуждают отказаться от авто?
© Car.ru