Войти в почту

Автобусов станет меньше. Автобусы станут меньше

Фото 5koleso.ru Тут мой старинный друг и коллега из «Призыва» Николай Лившиц разделил недоумение по поводу происходящей во Владимирской области «оптимизации» общественного транспорта. Вспомнил, как в юности, было дело, сучил ногами по снежному месиву и толкал вместе с другими пассажирами в горку дряхлый собинский автобус, как бился со всей своей интеллигентской бескомпромиссностью за место в салоне… Кто еще не видел этот ролик – посмотрите. Стряхните пыль со своих собственных воспоминаний или узнайте, каково было в "лихие 90-е". Ну и приготовьтесь. Скоро будет примерно так же. В сторону лирику. Просто сухие факты. На сайте областного департамента транспорта есть два документа. В открытом доступе лежат «Реестры межмуниципальных маршрутов». Один датирован 2018-м годом. Второй, свежепринятый, от 17 января 2020 года. В реестре указываются характеристики автобусов, которые в состоянии обеспечить перевозку пассажиров с учётом пассажиропотока. Просто сравним, что было при «старом режиме», и как поменяла требования к перевозчикам «новая власть». Реестр 2018 года определял необходимым условием для перевозчика по маршруту Владимир-Судогда, к примеру, семь автобусов большого класса. Реестром-2020 определено, что достаточно, если судогодцев будут возить 6 автобусов среднего класса. Идем далее… Из Владимира в Радужный прежним реестром полагалось использовать для перевозок пассажиров 7 больших автобусов и два – среднего класса. С 2020 года этот маршрут выиграет перевозчик, у которого лишь 8 автобусов среднего класса! Это ПАЗ-3204 - автобус среднего класса. Тут надо пояснить про классность автобусов. Большой - это автобус, длина которого составляет 11-12 метров. К нему относилась львиная доля бигановского автопарка. Сюда же можно отнести современные ЛиАЗы. Автобус среднего класса имеет длину 8,5-10 метров. Известные владимирцам своим неудобством модели «Волгабас» как раз из этой категории. Сюда же относятся ПАЗ-4234 и ПАЗ-3204. Малый 6,5-7 метров и особо малый – до 5,5 метров это автобусы от архаичного ПАЗ-3205 до «Газелей» и «Баргузина». То есть создатели нового реестра полагают, что с перевозками пассажиров между Владимиром и Радугой вполне справятся ПАЗики? Посмотрим дальше, как изменилось количество и размер автобусов на межмуниципальных маршрутах: Маршрут Было в 2018-м Стало в 2020-м Владимир – Шихобалово Владимир – Цибеево Владимир – Головино Владимир – Овчухи Владимир – Красное Эхо Владимир – Ново-Петрово Владимир – Вяткино Владимир – Лыково Владимир – Зелени Владимир - Колокша 2 больших 3 больших 2 больших 3 больших 2 больших 2 больших 3 больших 3 больших 3 больших 2 больших+1 малый 1 большой 1 большой 1 большой 1 большой 1 большой 1 большой 2 больших 1 большой 1 большой 1 средний! По факту на этих маршрутах количество транспорта сокращается в 2-3 раза! Просто шокирующая картина складывается на «длинных» маршрутах: Маршрут Было в 2018-м Стало в 2020-м Владимир – Муром (3 маршрута) Владимир – Гусь-Хрустальный Владимир – Вязники (3 маршрута) 7 больших, 5 средних, 2 малых 8 больших и 1 малый 6 больших и 1 особо малый 11 средних и 2 малых 6 средних 1 большой, 2 средних и 3 малых В общей сложности в прежнем реестре было зарезервировано для областных межмуниципальных пассажирских перевозок 154 больших автобуса, 51 средний, 74 малых и 6 особо малых автобусов. В сумме - 285 автобусов! Реестром 2020 определено 88 больших, 89 средних, 70 малых и 6 особо малых. 253 автобуса в сумме! Самое главное, что эти изменения в реестр вносились без согласования с теми, кто сейчас обслуживают маршруты. Кто спокойно и дальше возил бы на больших автобусах людей. А куда денутся 66 больших автобусов из области? И откуда возьмутся 38 средних автобусов? Ответ простой: те, у кого есть большие автобусы, с рынка будут выдавлены. Использовать их транспорт на маршрутах больше нельзя. На их место придут счастливые обладатели новеньких «ПАЗиков». Почему они счастливые? Потому что знают поговорку: не имей 100 рублей, а имей в департаменте друзей. Согласитесь, кто в здравом уме, не имея надежной информации, будет вваливать миллионы в закупку нового автобусного парка? Мы уже писали о той странной политике, которую проводит сегодняшнее руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области. Как сами перевозчики комментируют новость про реестр? - Все это направлено не на улучшение качества обслуживания населения, а в угоду аффилированным компаниям, которые выходят на рынок с автобусами среднего класса, - говорит говорит исполнительный директор ассоциации автомобильного транспорта Андрей Васьков. - Если мы не оспорим изменения реестра, то в ближайшее время начнутся торги. По маршрутам с нерегулируемыми тарифами без согласия перевозчиков вообще нельзя вносить изменения в реестр, а я знаю, что такого согласия они не давали. А на тех маршрутах, где тарифы регулируются, это существенное изменение договора, что является нарушением действующего контракта. Мы будем писать в прокуратуру, возможно – в ФАС. Реестр департамент повесил новый, а вот постановления об изменении реестра пока нет. Мы смотрим, что будет дальше делать департамент, но обжаловать будем в любом случае. Итак, по факту изменения грозят в целом ухудшить ситуацию с транспортным сообщением в регионе. Причем по некоторым направлениям – радикально. Транспорта станет меньше. Его вместимость тоже уменьшится. Уже сейчас жители Судогды почувствовали на себе прелесть новаторского подхода чиновников из облтранса: на остановках очереди из желающих попасть внутрь маленького ПАЗика. В соцсетях - ностальгия по прежним временам и большим немецким автобусам. Кроме того, компетентные органы должны обратить внимание на вопиющие нарушения, которые сегодня допускаются в отношении бизнесменов, осуществляющих перевозки в регионе. Вызывает сомнения законность принятия новых реестра и регламента перевозок, а также факты нарушений при проведении конкурсных процедур. Поэтому копии наших публикаций вместе с официальным запросом мы направим в адрес областной прокуратуры.

Автобусов станет меньше. Автобусы станут меньше
© ТВ-МИГ