Допустимое превышение скорости в России

О существовании так называемого «нештрафуемого порога» скорости известно каждому водителю. На сегодняшний день его размер составляет 20 км/ч. Но за последнее время, в сети Интернет нередко можно встретить информацию о том, что данный лимит будет сокращен. Но в реальности пока все остается на прежнем уровне. Какая же величина его будет установлена в текущем году и следует ли водителям опасаться его понижения? Допустимая величина превышения. Превысить допустимую на участке дороги скорость на небольшую величину разрешается согласно ст. 12.9 КоАП РФ. По установленной норме, наступление административной ответственности происходит с того момента, когда скорость движения автомобиля была превышена на величину более чем 20 км/ч. Установка самих разрешенных показателей скорости движения осуществляется в главе 10 ПДД. По имеющейся информации, в текущем году изменений в эти данные вносить не планируется. С 1 января устанавливаются такие ограничения на скорость передвижения по дорогам страны: В границах населенных пунктов - 60 км/ч; При движении во дворе либо территории, обозначенной знаком «жилая зона» - 20 км/ч; Трасса, проходящая за городом - 90 км/ч; Автомагистраль - 110 км/ч. Предусмотрены подобные пороговые значения для среднестатистического водителя любой категории легковых машин. Кроме того, не претерпят изменений и действующие требования для всех специальных категорий транспорта. Например, автобусам, осуществляющим междугородние перевозки, запрещается движение со скоростью выше 90 км/ч, вне зависимости от того, по какому типу дороги он движется (включая автомагистраль). Это относится и к грузовым автомобилям, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также машинам с прицепом. На стандартных шоссе, проложенных за городом, предельная скорость их движения составляет 70 км/ч. Транспортным средствам, осуществляющим перевозку организованных групп детей, по-прежнему нельзя будет передвигаться со скоростью выше 60 км/ч. Изменения «нештрафуемого порога» в 2020 году. Предложения об уменьшении данного параметра то и дело звучат от различных общественных деятелей. К примеру, весной прошлого года эту тему поднимала секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Особое внимание она уделила тому факту, что главной причиной большей части аварийных ситуаций становится превышение скоростного режима. И наличие допустимой нормы превышения сделает данную проблему еще хуже. К примеру, если разрешенная скорость движения составляет, например, 20 км/ч, то водитель имеет полное право передвигаться в два раза быстрее, будучи уверенным в том, что он не понесет за это наказания. Но это ведь может быть и территория двора, где проходит немалое количество пешеходов. Эта инициатива моментально была подвергнута критики, в связи с тем, что большое количество аварийных ситуаций не настолько зависит от скорости движения, а главные интересы властей состоят в увеличении поступлений в государственный бюджет. Дело в том, что, чем в большей степени будет понижен данный порог, тем большее количество нарушений будет зафиксировано. Этот вопрос прокомментировал и тогдашний глава правительства России Дмитрий Медведев. По его словам, данное нововведение будет иметь негативные последствия, так как разницу в 10 км/ч бывает трудно увидеть даже на спидометре, особенно при поездке на старом автомобиле. Итогом стало поручение Главе МВД повторно проанализировать данный вопрос и внести необходимые поправки. Итог. В декабре прошлого года законопроект так и не был внесен на обсуждение в ГосДуму России. Это означает, что в первые месяцы 2020 года особых изменений в действующий порядок внесено не будет.

Допустимое превышение скорости в России
© Car.ru