Войти в почту

Как правильно хранить редкие автомобили зимой

Отечественная зима обычно не способствует сколько-нибудь регулярной эксплуатации автомобильного раритета или суперкара. В холодное и не слишком чистое время года четырехколесный шедевр лучше держать под крышей с соблюдением всех правил зимнего хранения. Климат в России всегда отличался своим температурным диапазоном от жарких летних дней, когда на термометре +45С°, до суровых зимних условий c температурами в -40C°. Этот год подарил нам по-настоящему европейскую зиму. В Москве горожане увидели снег лишь в феврале. Но значит ли это, что нужно отказываться от подготовки своих автомобилей к зиме или закрывать глаза на смену условий эксплуатации/вождения? Идет ли речь о хранении в период зимнего сезона или езде по заснеженным улицам и бездорожью, очень важно учитывать особую специфику редких автомобилей и трезво оценивать их возможности на момент эксплуатации. При должном уходе и подготовке автовладелец может существенно продлить жизнь своему автомобилю, а также свое удовольствие от вождения вне зависимости от сезона. Клуб редких автомобилей "Ветерок" объединяет автомобильных коллекционеров и ценителей редких автомобилей и янгтаймеров по всей России. Для того, чтобы редкий автомобиль оставался в отличном состоянии зимой, будь то суровые морозы и заснеженные дороги или температура +2 /– 2 и слякоть, эксперты клуба делятся своим опытом и полезными советами. Хранение редкого автомобиля Хранение и уход за редким автомобилем зимой радикально не отличаются от условий хранения любого другого автомобиля, многое зависит от отношения владельца к нему. Хороший автомобиль, как и хорошее вино, очень чувствителен к уровню влажности и температурному режиму помещения. И, конечно, немаловажна безопасность при хранении, поэтому достаточно удобно пользоваться услугами охраняемых подземных паркингов с хорошей вентиляцией, возможностью хранения при плюсовой температуре в сухом помещении и отсутствием сильного трафика. Место лучше выбрать подальше от въезда/выезда. Так и машине спокойнее и климат суше, нет постоянной доставки талого снега с колес машин, эксплуатируемых каждый день. Подготовка к зимней консервации, если автомобиль не планируется эксплуатировать Перед постановкой на зимнее хранение стоит проверить автомобиль на предмет герметичности основных систем, тщательно его помыть, по возможности с дополнительным вниманием к тому что скрыто, вроде пространства колесных арок, днища и, по желанию, моторного отсека. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи необходимо отсоединить автомобиль от питания. Также важно защитить автомобиль от пыли при помощи чехла, либо можно воспользоваться специальной транспортировочной плёнкой. Места для длительного и качественного хранения автомобиля в зимний период Для длительного хранения автомобиля хорошо подходят подземные паркинги жилых комплексов или бизнес-центров с надёжной охраной, хорошей вентиляцией и возможностью свободного доступа автовладельца к своему автомобилю. Существуют и специализированные места, предоставляющие сервис для хранения машин. Например, закрытый клуб Oscar Club, где автомобиль будет скрыт от посторонних глаз в чистом помещении с идеальными климатическими условиями, поддерживаемым уровнем заряда аккумулятора, и всегда готов к вашему визиту. В более простом варианте не стоит сбрасывать со счетов и добротные ГСК с подходящими условиями. Также можно принять во внимание и необычные варианты вроде постановки автомобилей на ответственное хранение в качестве экспонатов музеев или компаний ведущих около автомобильную деятельность. Особенности в эксплуатации редких автомобилей зимой Главная особенность, например, большинства янгтаймеров, - это отсутствие электронных помощников, таких как системы DSC, DTC и даже ABS, а значит при вождении в зимний период у владельца нет права на ошибку. Банальный неуправляемый занос для современной машины обернется, скажем, покупкой бампера в магазине за углом. А, например, поиск той же оригинальной детали для Lancia Delta Integrale сродни поиску янтарной комнаты. Если машина достаточно современная, то логично что многие вещи становятся проще. Так, например, один из участников клуба "Ветерок" круглый год эксплуатирует спортивную Lamborghini, и не испытывает каких-либо проблем. Полный привод, зимняя резина и в путь. Рекомендации по подготовке и эксплуатации зимой редкого автомобиля Во-первых, нужно задаться вопросом целесообразности подобной эксплуатации. Если машина подразумевает летние вояжи с открытым верхом, то какой смысл зимой купать ее в реагентах крупных городов? Если это автомобиль, скажем, с раллийными корнями, это другой разговор. Во-вторых, все благие пожелания сводятся к простой формуле - "качественное своевременное обслуживание у проверенных мастеров с использованием профильных компонентов и грамотная защита всего и вся". С обслуживанием все прозрачно - опытный мастер который знает устройство конкретно вашего автомобиля, периодическая диагностика узлов и агрегатов, своевременное обслуживание, ремонт и, конечно же, качественные запчасти и расходные материалы. Автоклуб "Ветерок" предлагает услуги собственной сервис станции "Юность", которая специализируется на обслуживании и реставрации автомобилей 1970-2000 годов. Если говорить о защите самого автомобиля в целом – например, на лакокрасочное покрытие можно нанести специальные составы, саму машину тщательно мыть хорошей химией, позволяющей минимизировать последствия нахождения в агрессивной зимней среде. Такие услуги предоставляют проверенные детейлинг центры, такие как 722 Auto Standard, например. Если возрастная машина эксплуатируется активно, то не будет лишним защитить ее от коррозии специальными составами, вроде rust stop. Главное действовать разумно и не переусердствовать. Что лучше для редкого автомобиля: хорошее хранение или грамотная эксплуатация? Если посмотреть глобально, то некоторые редкие автомобили, которые покупаются с минимальными пробегами, или даже их практическим отсутствием, превращаются по сути в инвестицию, лишнее наматывание километров им не нужно. Это сродни покупке картины известного художника, которая дорожает. Но есть и мнение, что машина рождена ездить, эксплуатироваться и дарить радость, но все хорошо в меру, и особенно в зимнее время. Учитывая особенности наших зим, некоторые автомобили разумно убирать в гараж до наступления теплых дней и следующего сезона, периодически прогревать машину и делать несколько кругов по паркингу, давая поработать механизмам. Грамотная эксплуатация так же хороший вариант, но скорее не в качестве автомобиля на каждый день, а в роли машины выходного дня. Поверьте, такой автомобиль как скажем Audi RS2 или Subaru Impreza 22B может доставить много удовольствия на искрящемся снегу в ясный морозный день.

Как правильно хранить редкие автомобили зимой
© Авторамблер