Эксперт: повышение налога на коммерческие авто ударит по бедным

Введение налога на коммерческие авто экологического класса «Евро-3» и ниже, ударит прежде всего по бедным слоям населения, считает председатель Комитета по защите прав автовладельцев .
Эксперт: повышение налога на коммерческие авто ударит по бедным
Фото: Мир24Мир24
«У нас средний возраст автомобиля в стране – это 13-15 лет. Автопарк достаточно старый, и связано это в первую очередь с тем, что у людей нет денег, чтобы его обновлять. Поэтому, если введут дополнительные налоги как раз на эти старые машины,пострадают в основном небогатые люди»,–отметил эксперт.
По словам Форманчука, пока не ясна конечная цель этой инициативы.
«Если Минпромторгборется за экологию, необходимопросто запретить старые грузовики и автобусы, которые создают гораздо больше дыма, чем 10 легковушек,–говоритпредседатель Комитета по защите прав автовладельцев. –Это будет действенный шаг. Дело не в том – «Евро-3» или «Евро-4», ведь если автомобиль неисправен, более новая машина может приносить больше вреда. Сначала надо восстановить процедуру ТО, которая сейчас вообще не работает. Диагностическую карту можно купить вместе с полисом ОСАГО, и люди просто не приезжают на станции ТО».
Ранее стало известно, что в рассматриваетсяинициативас 2021 года повысить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Инициатива касается только коммерческого автопарка.
18+