Как правильно работать тормозами в зимний период времени?

Правильное торможение - чрезвычайно важный навык, которым должен владеть каждый автомобилист. Однако после автошколы водители часто забывают правильно тормозить, подвергая опасности себя и пассажиров. Это замечается и за водителями с большим стажем. А если зимой на улице гололёд, то этот процесс становится в несколько раз труднее и опаснее. Итак, как тормозить в гололед? Вот несколько советов. Говоря вкратце, правильно тормозить - это тормозить с запасом. Всё остальное зависит от ваших навыков и от автомобиля. АBS. Если ваша машина оборудована ABS (а сегодня найти автомобиль без этой системы весьма трудно), электроника выполнит за вас основную работу. Эта система как раз и создана для того, чтобы обеспечить машине безопасное торможение. Самое эффективное торможение должно происходить на грани блокировки колес. И система ABS как раз занята тем, что очень быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая тормозные колодки. Когда она начнет функционировать, вы поймете по частому биению педали и весьма характерному хрусту. Ваше дело - только держать рулевое колесо и жать на педаль тормоза. Причем нажимать нужно буквально всем весом. Правда, этого не требуется, если машина оборудована системой Brake Assist - электроника компенсирует недостаточное нажатие на на тормозную педаль при экстренном торможении. ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и также маневрировать. Так что если у водителя есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сама машина поможет сделать это. Главное - убедиться, что автомобиль не причинит этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать "баранку" на слишком крутой угол, чтобы не потерять контроль над авто. Если вдруг это случилось, а вдоль трасы есть снежный бруствер, автомобиль можно направлять в него, разумеется, если только под снегом нет бетонных или железных конструкций, а за бруствером - глубокой ямы. Иначе последствия аварии будут непредсказуемы. Вредные советы. Эти советы, вернее, не совсем вредные, а устаревшие. В старых учебниках по вождению можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями тормозной педали. Но, во-первых, ни один водитель не способен нажимать-отпускать педаль с частотой 20 раз в секунду, а во-вторых, такой навык нужно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно лишь навредить, увеличив тормозной путь. Также встречается совет для машина с механической КПП тормозить сначала мотором, последовательно снижая передачи. Но при экстренном торможении этот приём выполнять просто некогда. Использовать на скользкой трассе ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, автомобиль начнёт скользить и запросто его поведёт юзом и развернет, что очень опасно. Как же нужно тормозить? Самый верный совет - тормозить с запасом. Нужно всегда держать безопасную дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, просто: нужно пару раз «тормознуть» на свободном участке дороги с разной скоростью и запомнить ощущения. Необходимо помнить, что в ряде случаев (к примеру, на неровной дороге) та же ABS может не сократить тормозной путь, а как раз увеличить его. Экстренно отключить эту систему водитель не сможет. Так что нужно внимательно следить за ситуацией на дороге и никуда не торопиться. Итог. Разумеется, на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошая резина. Если вы собираетесь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Цепи, траки, браслеты - все это может оказаться весьма полезным и всегда поможет в сложной ситуации. Удачи на дорогах!

Как правильно работать тормозами в зимний период времени?
© Car.ru