Первая из них - производство автомобиля стартовало исключительно благодаря многочисленным просьбам жителей. Письма с просьбами организовать производство недорогой компактной машины приходили во многие инстанции того времени. В это время (середина 1950-х годов) прекратилось производство «Москвич-401», представляющий собой небольшой автомобиль на четыре места. На замену пришел «Москвич-402», но это была уже машина крупных габаритов, мощности, и к тому же, цена была в два раза больше, чем у предшественника. Но народ хотел автомобиль попроще, поэтому на заводе начали задумываться над проектированием абсолютно новой машины. Поскольку разработка велась в Москве, автомобиль изначально получил название в честь НИИ, в котором разрабатывался: «НАМИ». Изучение мирового опыта привело к тому, что прообразом авто взяли итальянский
Fiat 600. Как показала практика - только прообразом. В нашей версии машины многое изменилось. Это была единственная массовая модель, где двигатель был расположен сзади, передавая крутящий момент прямо на задний мост и тем самым исключая потребность в трансмиссии. Подобная схема позволяла добиться малогабаритности при высокой проходимости машины.