Ещё

«Тарифы вырастут»: власти и эксперты — об инициативе калининградских таксистов провести реформу отрасли 

«Тарифы вырастут»: власти и эксперты — об инициативе калининградских таксистов провести реформу отрасли
Фото: Клопс.Ru
Калининградский профсоюз таксистов предложил реформировать отрасль: ввести лицензирование для каждого водителя и добиться справедливого тарифа. Эксперты «Клопс» оценили инициативы и рассказали, как это отразится на пассажирах.
Лицензирование водителей
С учётом калининградских пробок и того напряжения, с которым сталкиваются водители, контролировать время их работы нужно обязательно, считает глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
Это предложение можно назвать запоздалым, поддерживает автоэксперт .
"Лицензирование таксистов давно напрашивалось. Раньше к этому серьёзно не относились, так как штат водителей формировал таксопарк, заинтересованный в хороших работниках. Сейчас агрегаторы снизили требования к водителям, возникли новые сложности: за рулём брендированной машины могут оказаться люди вообще без прав”, — говорит Нестеров.
Создать условия для стоянки в аэропорту
Не только водители, но и власти области должны добиваться создания нормальных условий для ожидания такси возле аэропорта Храброво, говорит Георгий Румянцев.
“Это репутация региона. Люди видят, где и в каких условиях ожидают клиентов перевозчики. Почему этим никто не интересуется, остаётся под вопросом”, — считает Румянцев.
Ввести требование по знанию нескольких языков
Требования к водителю уместны, но при этом норма о знании двух языков избыточна. Такую точку зрения выразил руководитель Общероссийского объединения пассажиров .
"Мы в своей основе поддерживаем предложения отрасли, но должны сказать, что нужно сохранить и требования к автомобилю на получение разрешения. Мы предлагаем эту поправку сделать рекомендательной и делать специальные обозначения в салоне автомобиля", — рассказал эксперт.
"Знание языков — мера слишком жёсткая. Это выглядит, как борьба с конкурентами”, — считает Георгий Румянцев.
Изменения равно повышению тарифа?
Если идеи профсоюза реализуют, стоимость услуг станет выше, уверяет Румянцев.
“Насколько? Это решит рынок, может и больше, чем на заявленные 20%", — говорит глава регионального союза защиты прав автомобилистов.
“Тарифы на такси в любом случае должны вырасти. Есть чёткое понимание, что услуга уже не может быть безопасной, если цена останется прежней”, — также считает руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Сотрудники Института государственного и муниципального управления посчитали, что после прихода агрегаторов, в несколько раз увеличилось количество поездок. Этот бум стал возможным из-за того, что такси стало доступным и дешёвым. В 2019 году средняя цена поездки оказалась ниже, чем в 2012.
Это привело к сокращению доходов водителей. Сегодня они в среднем зарабатывают 1382 рубля в день, тогда как без агрегаторов могли бы получать в два раза больше. За последние десять лет доход водителя сократился с 72% от стоимости поездки до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в три с половиной раза (с 18% до 63%). Отчисления агрегатору — четверть выручки.
"Падение качества услуг, постоянно возникающие инциденты и аварии с участием такси в среднесрочной перспективе представляют, пожалуй, реальную угрозу, которая может затормозить рост рынка", — говорит начальник отдела Института государственного и муниципального управления высшей школы экономики Ляйля Синятуллина.
Эксперты института видят риски усиления госрегулирования. Это возможное подорожание услуг, монополизация рынка крупными агрегаторами, а также замедление роста объёма перевозок. Впрочем, альтернатива видится хуже: увеличение числа ДТП, смертность и заболевания водителей такси из-за переутомления, неуплата налогов и т.д.
В региональном Министерстве развития инфраструктуры поддерживают контакт с представителями таксомоторных предприятий и считают правильным объединить усилия, чтобы улучшить ситуацию на рынке услуг такси.
Сегодня перед выходом на линию никто транспорт и водителя в обязательном порядке не осматривает. Это происходит по инициативе перевозчика.
Ранее профсоюз таксистов обратился через СМИ к властям с предложениями по изменению отрасли. Также водители рассказали, как их обманывают пассажиры.
Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео